НИЖНИЙ НОВГОРОД, 21 марта. /Корр. ТАСС Михаил Селиванов/. "Группа ГАЗ" в этом году планирует выпустить пилотную партию электромобилей на базе "Газели NEXT". Первая партия направится для эксплуатации заказчику в Москву во 2-3 квартале этого года, сообщил сегодня корр. ТАСС руководитель центра компетенции "Концепция продукта" объединенного инженерного центра (ОИЦ) "Группы ГАЗ" Евгений Сударский.
По его словам, электромобиль "Газель NEXT" проходит испытания. В автохолдинге также тестируют электроплатформу на базе автобуса "Лиаз". "Уже в этом году мы направляем электромобили "Газель NEXT" в Москву на реальную эксплуатацию конечному потребителю", - сказал он.
Как отметил Сударский, первые электромобили на базе "Газели NEXT" получит энергетическая компания. "Это специальные лаборатории для эксплуатации, технического обслуживания и выезда на аварийные случаи электрических сетей Москвы. Это будет реальная эксплуатация вместо автомобилей на привычном двигателе внутреннего сгорания (бензиновом или дизельном). Будут работать реальные сертифицированные электромобили", - отметил собеседник агентства.
Технологии будущего
Он добавил, что "Группа ГАЗ" в настоящее время очень активно двигается вперед во всех сегментах коммерческого транспорта, в том числе и в разработке беспилотных автомобилей, "и находится на пороге технологического прорыва".
"Технологии будущего требуют серьезных финансовых вложений, которые мы не можем себе позволить при запредельной стоимости кредитов и падении рынка, которое происходит последние 2 года. В случае, если наши разработки беспилотных транспортных средств получат поддержку государства, мы сможем быстрее внедрить эти технологии в серийное производство", - сказал он.
"Группа ГАЗ" в ближайшие 2-3 года может оснастить автомобили своего модельного ряда системами активной помощи водителю - адаптивным круиз-контролем, предупреждением о сходе с полосы, чтением знаков, которые станут важным этапом внедрения беспилотных технологий, указал Сударский.
По его словам, "Группа ГАЗ" в настоящее время ведет беспилотные разработки во всех сегментах коммерческого транспорта. Можно выделить два направления в беспилотных технологиях, над которыми одновременно работает компания: системы активной помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, предупреждение о сходе с полосы, чтение знаков) и транспортное средство без водителя.
"Мы готовы внедрить в свой модельный ряд системы активной помощи водителю в ближайшие 2-3 года. Имеются в виду легкие коммерческие автомобили ("Газель"), автобусы разной вместимости ("ГАЗ", "ПАЗ", "Лиаз") и грузовики ("Урал") - это более близкая перспектива. Более далекая перспектива - транспортное средство без водителя. Их серийный выпуск для эксплуатации в реальных условиях будет возможен примерно к 2030 году. У нас есть все необходимые для этого наработки и компетенции. Но для внедрения этих технологий необходима поддержка государства", - сказал специалист.
В настоящий момент компания уже тестирует и проводит испытания беспилотных технологий и автомобилей. "У нас испытывается автобус "Лиаз" со 180 функциями помощи водителю и оператору, который следит за его движениями. Автобус сам себя диагностирует, подсказывает об ограничении скорости, позиционирует, помогает при навигации. К примеру, он применяет экстренное торможение при внезапно появившемся препятствии, сигнализирует об уходе с полосы движения", - сказал Сударский, добавив, что автобус проходит опытную эксплуатацию.
"Группа ГАЗ" - крупнейший производитель коммерческого транспорта в России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Занимает более 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 65% сегмента автобусов. Основной акционер компании - машиностроительный холдинг "Русские машины", входящий в промышленную группу "Базовый Элемент". Штаб-квартира "Группы ГАЗ" расположена в Нижнем Новгороде.