24 марта 2016, 07:23

Российские поставщики "АвтоВАЗа" ожидают роста локализации производства и снижения цен

Алена Селезнева/ ТАСС

Отмечается, что по отдельным комплектующим в России можно найти замену тем, которые сейчас поставляются зарубежными компаниями

МОСКВА, 24 марта. /ТАСС/. Российские поставщики комплектующих для "АвтоВАЗа", опрошенные ТАСС, рассчитывают, что смена руководства автоконцерна будет способствовать росту доли локализации производства в Тольятти автомашин и приведет к снижению цен на них на 5-7%.

"По отдельным комплектующим в России можно найти замену тем, которые сейчас поставляются зарубежными компаниями. При этом цена на машины может несколько снизиться. Думаю, реально можно снизить цену на 5-7%", - сообщил ТАСС гендиректор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков, не уточнив, какие импортные комплектующие можно заменить отечественными.

Совет директоров АвтоВАЗа" 15 марта назначил президента румынской "дочки" Renault - Dacia - Николя Мора новым президентом российского автоконцерна вместо Бу Андерссона. К исполнению своих обязанностей Мор приступит с 4 апреля.

Возврат ушедших за рубеж заказов

Глава ГК "Ростех" (один из крупнейших акционеров АвтоВАЗа") Сергей Чемезов поставил Андерссону в вину убыток предприятия за 2015 год в 74 млрд рублей по МСФО. По его мнению, ошибка Андерссона состояла в том, что он заключал дорогостоящие контракты с поставщиками альянса Renault-Nissan вместо активной работы с российскими поставщиками комплектующих.

Нижегородская группа компаний "Автокомпонент", которая поставляет "АвтоВАЗу" порядка 1,7 тыс. наименований продукции, в том числе многослойные пластиковые бензобаки и пластмассовые изделия с декоративным покрытием для новой модели Lada Vesta, считает, что приход Мора на "АвтоВАЗ" позволит вернуть в Россию часть заказов на комплектующие.

"Некоторых изменений, мы, как производители автокомпонентов, ожидаем. Рассчитываем на то, что с приходом нового директора АвтоВАЗа" в Россию вернутся заказы, которые ушли в свое время за рубеж", - сказал ТАСС гендиректор УК "Автокомпонент" Алексей Сафронов. Он добавил, что в краткосрочной перспективе ждать увеличения объема заказов на российские комплектующие не стоит, так как новые заказы обусловлены появлением на рынке новых автомобилей.

На более плотную работу нового президента АвтоВАЗа" с российскими поставщиками автокомпонентов рассчитывает и тольяттинская группа ОАТ ("Объединенные автомобильные технологии") после восстановления спроса на машины на отечественном рынке.

Заводы Группы ОАТ расположены на промышленных площадках в пяти регионах России - Владимирской, Рязанской, Пензенской, Самарской и Ульяновской областях. Предприятия выпускают элементы сцепления, радиаторы охлаждения и отопителя, телескопические амортизаторы и стойки, вакуумные усилители тормозов, карбюраторы и топливные насосы, светотехнику, детали рулевых механизмов, рулевые тяги, замки зажигания, наружные и внутренние зеркала заднего вида, дверные ручки, стеклоподъемники и другую продукцию. Группа поставляет "АвтоВАЗу" порядка 4 тыс. наименований продукции в объеме до 8,7 млрд рублей в год.

Очередь на встречу с Мором

Дата приезда нового главы АвтоВАЗа" в Россию пока не известна, но российские производители комплектующих для тольяттинского завода уже практически выстроились в очередь на встречи с Мором.

Представители калужского завода "Автоэлектроника", выпускающего в том числе электроусилители руля для Lada Vesta, хотели бы обсудить с ним вопросы импортозамещения на текущие и новые модели машин АвтоВАЗа", включая возможность увеличения поставок автокомпонентов на тольяттинский завод.

"Автоэлектроника" также готова инвестировать в модернизацию производства АвтоВАЗа". "Конечно, масштаб изменений зависит от объема заказов от АвтоВАЗа", срок окупаемости привлеченных инвестиций играет не последнюю роль", - сказали ТАСС в компании.

На личное знакомство с новым президентом концерна рассчитывает и руководство одного из крупнейших отечественных поставщиков комплектующих для АвтоВАЗа" - "Магнитогорского металлургического комбината" (ММК). ММК - ведущий поставщик автолиста - не раскрывает объемы поставок на тольяттинский завод, ссылаясь на коммерческую тайну, но отмечает, что смена руководства на "АвтоВАЗе" не отразится на объемах заказов, которые получает ММК.

"Между ММК и "АвтоВАЗом" заключен контракт, все положения которого с приходом нового руководителя на автомобильный гигант остаются неизменными", - сказал ТАСС официальный представитель ММК.

45-летний юбилей

24 марта 1971 года, ровно 45 лет назад, была принята в эксплуатацию первая очередь Волжского автомобильного завода, ныне АвтоВАЗа" - крупнейшего российского производителя легковых автомобилей. Ранее тольяттинский завод выпускал "Жигули", "Ниву", "Спутник", "Самара", "Ока". На начало 2016 года производит машины под собственной торговой маркой Lada , а также Nissan, Renault и Datsun.

Доля АвтоВАЗа" на российском рынке в 2015 году составила почти 18%, концерн продал 269 тысяч машин в условиях сильного падения спроса на рынке. В 2016 году, как ранее заявлял Андерссон, "АвтоВАЗ" планировал нарастить долю до 20% и сохранить объемы продаж практически на уровне прошлого года - продать около 260 тысяч автомобилей.

Однако объемы производства машин на "АвтоВАЗе" в этом году, согласно прогнозу Минпрома Самарской области, снизятся на 13%. "В 2016 году объемы производства автомобилей на "АвтоВАЗе" планируются в размере 405,5 тыс. штук (в 2015 году было произведено 465,5 тыс.)", - говорится в прогнозе областного министерства.