25 марта 2016, 13:01

ФАС привлекает оператора "Кидзании" к делу о нарушениях при размещении рекламы в метро

Предметом рассмотрения ведомства стал плакат с рекламой детского парка профессий "Кидзания", на котором размещен логотип торговой сети и надпись "при поддержке Правительства Москвы"

МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила привлечь компанию "Мечтариум" (ведет операционную деятельность детского парка профессий "Кидзания") к делу о нарушениях при размещении рекламы в метро Москвы, передает корреспондент ТАСС с заседания комиссии ФАС.

"ФАС отложила рассмотрение трех дел в связи с привлечением лица, которое размещало эту рекламу", - сказал глава управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов.

Ранее ФАС получила жалобу от гражданина на рекламу в московском метро. На рекламном плакате с изображением ребенка в образе директора магазина и слоганом: "Требуется директор магазина. Возраст от 4 до 14 лет. Опыт работы не обязателен", размещен логотип сети "Перекресток" и надпись "при поддержке Правительства Москвы". ФАС усмотрела в данной рекламе признаки нарушения законодательства, в том числе, привлечение внимания к логотипу "Перекрестка".

Согласно предоставленным ФАС документам, рекламные плакаты разместила компания "Мечтариум". При этом действующее законодательство запрещает использование одобрения государственных органов или органов местного самоуправления в рекламе. "В рекламе одобрение госорганов запрещено в любом случае", - подчеркнул Карташов.

При этом ФАС считает, что данная реклама не может считаться социальной, потому что в ней отсутствует информация, свидетельствующая об общественно полезной деятельности или информация благотворительного содержания.

Правительство Москвы привлекать к делу ФАС пока не собирается, добавил Карташов.

Представитель "Перекрестка" на заседании заявила, что компания данную рекламу не размещала. "Было дано разрешение использовать наш товарный знак только в пределах этого помещения (парк "Кидзания"), и исключительно для целей этого договора - для продвижения нашего фирменного стиля в рамках помещения детского городка. О размещении рекламы в метро или где-либо еще за пределами торгового центра речь не шла, поручений не давалось, реклама не согласовывалась", - пояснила она.

Аналогичные жалобы поступили и на рекламу с логотипами "Детского мира" и сети ресторанов "IL патио". Представители этих компаний заявили, что так же как "Перекресток" не размещали рекламу, а передали права на использование логотипов.

В пресс-службе "Мечтариума" ТАСС сообщили, что компания получила разрешение правительства Москвы использовать надпись "При поддержке правительства Москвы" в рекламе. "Перед заседанием ФАС все необходимые документы были переданы нашим партнерам ("Детский мир", Х5 и "Росинтер")", - сказала представитель пресс-службы. По ее словам, "Мечтариум" пока не получал никаких претензий со стороны антимонопольного ведомства.

"Кидзания" представляет собой модель взрослого мира с домами, улицами, транспортом, своей валютой и госорганнами, адаптированную для детей. На развлечения посетителям нужно будет заработать, "освоив" какую-либо профессию (хирурга, полицейского, репортера и т.д.). Первый парк "Кидзания" в Москве в Авиапарке на Ходынском бульваре был запущен в конце января 2016 года.