ВЛАДИВОСТОК, 28 марта. /Корр. ТАСС Наталья Никулина/. Судостроительный комплекс "Звезда" стал первым резидентом территории опережающего развития "Большой Камень" в Приморье. Соответствующее соглашение подписано с корпорацией развития Дальнего Востока, сообщили ТАСС в пресс-службе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, в который входит "Звезда".
"Консорциум АО "Роснефтегаз", ОАО "НК "Роснефть" и АО "Газпромбанк" создает на Дальнем Востоке России промышленный и судостроительный кластер на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. Благодаря реализации проекта в Приморском крае появится одна из самых современных верфей в России. Судостроительный комплекс "Звезда" будет выпускать суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники", - сообщили в пресс-службе предприятия.
По данным Минвостокразвития, сумма заявленных в проект инвестиций - 92 млрд рублей. Завершить все этапы строительства планируется в 2024 году, к этому времени на предприятии будет создано 8 тыс. новых рабочих мест.
Власти Приморья в феврале заявили, что частные инвестиции в ТОР составят около 140 млрд рублей при бюджетных вложениях в размере более 3 млрд рублей, из них 390 млн рублей - на инфраструктуру судостроительного комплекта "Звезда" и почти 3 млрд рублей - на инфраструктуру жилого микрорайона
В Приморье утверждено три ТОР - "Михайловский", "Надеждинская" и "Большой Камень".
В "Надеждинской" будут работать 30 резидентов. Ключевым проектом станет транспортно-логистический комплекс - внутренний терминал, связанный автомобильным или железнодорожным сообщением с морским портом. Он также будет выполнять функции центра для перевалки, хранения и таможенного оформления грузов.
ТОР "Михайловский" будет специализироваться на размещении крупных сельхозпроизводств и центров глубокой переработки и логистики сельхозпродукции.
Центром ТОР "Большой Камень" станет судостроительный комплекс "Звезда", где планируется создать первую в России верфь крупнотоннажного судостроения мощностью переработки до 330 тыс. тонн стали в год. Продуктовую линейку верфи составят высокотехнологичные крупнотоннажные суда, элементы морских и наземных нефтегазовых сооружений, морская техника, суда обслуживающего флота, в том числе ледового класса.