1 апреля 2016, 12:10

Выручка "СТС Медиа" за 2015 г. сократилась на 51% в долларах и на 24% в рублях

Снижение общей выручки объясняется в том числе снижением российского рынка ТВ рекламы по итогам прошедшего года на 14% и сокращением за год доли целевой аудитории канала СТС

МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. Консолидированная операционная выручка "СТС Медиа" по итогам 2015 г. сократилась на 51% в долларах (на 24% в рублях) по сравнению с 2014 г. до $350,6 млн.

Об этом говорится в отчете американской СТС Media Inc., которая после продажи российского бизнеса холдингу ЮТВ в декабре 2015 г., осталась миноритарным акционером компании. Рекламная выручка, на которую приходится 98% общей выручки, упала на 51% в долларовом выражении и на 20% в рублевом.

Снижение общей выручки в том числе объясняется снижением российского рынка телевизионной рекламы по итогам прошедшего года на 14% и сокращением за год доли целевой аудитории канала СТС. Однако падение удалось частично нивелировать ростом доли канала "Домашний" и увеличением выручки от других направлений бизнеса.

Операционная прибыль "СТС Медиа" в 2015 г. упала с $157,9 млн в 2014 г. до $4,6 млн. Консолидированная чистая прибыль составила $43,3 млн, снизившись на 62% в долларах и на 54% в рублях. При этом CTC Media Inc. зафиксировала чистый убыток от прекращающейся деятельности в размере $487 млн против прибыли в $109 млн в 2014 г.

12 февраля 2016 г. CTC Media Inc. получила последний транш в счет платы за продажу 75-процентной доли российского бизнеса холдингу ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина. Общая сумма, полученная от продажи, составила $193,1 млн. "СТС Медиа" завершила сделку в декабре минувшего года, чтобы соответствовать новому законодательству, которое с 1 января 2016 г. ограничивает долю иностранных инвесторов в СМИ уровнем в 20%.

"СТС Медиа" управляет эфирными каналами CTC, "Домашний", "Че" и CTC Love.