29 апреля 2016, 13:23

Медведев потребовал использовать в строительстве дорог соответствующие климату технологии

Валерий Матыцин/ ТАСС, архив
Нужно привлекать правоохранительные органы к проверкам компаний, не соблюдающих нормативы дорожного строительства, считает премьер

ГОРКИ, 29 апреля. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев обратил особое внимание на необходимость использовать в строительстве дорог соответствующие климату технологии.

Кроме того, глава кабмина считает, что в ряде случаев нужно привлекать правоохранительные органы к проверкам тех компаний, которые не соблюдают нормативы и технологии дорожного строительства.

"Нужно использовать такие технологии, которые приспособлены к нашему климату", - заявил он на совещании о мерах по улучшению состояния дорог.

Глава правительства отметил, что для компаний, которые строят и ремонтируют дороги, выгодно, когда результат их работы через год снова нуждается в ремонте. "Мы с вами люди взрослые и опытные. Каждый из присутствующих бывал на северах вне пределов нашей страны. В Скандинавии климат не лучше нашего, или в Канаде тоже не лучше нашего климат. Но почему-то таких вспучиваний не бывает", - подчеркнул он.

"Значит, просто технологии нормально соблюдаются. И воруют меньше гораздо", - считает премьер.

Он потребовал привлекать правоохранительные органы к проверкам тех компаний, которые не соблюдают нормативы и технологии.

О российских дорогах

Сеть автодорог общего пользования в РФ имеет общую протяженность 1 млн 452,2 тыс. км, из которых 51,9 тыс. км - дороги федерального значения, 515,8 тыс. км - дороги регионального значения, 884,5 тыс. км - дороги местного значения.

Твердое покрытие отсутствует на 8,1% региональных дорог и 43,6% местных дорог. Усовершенствованную дорожную одежду проезжей части, способную пропускать потоки грузовых автомобилей независимо от погодно-климатических условий, имеют 64,4% региональных дорог и 29% местных дорог.

Нормативным требованиям отвечают 63,6% автомобильных дорог федерального значения, 38,8% - регионального значения и 31,6% - местного значения.

В 2015 году объем строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения составил 422,8 км. На автомобильных дорогах федерального значения в 2015 году выполнен капитальный ремонт и ремонт участков общей протяженностью 9 тыс. 307,3 км. На автомобильных дорогах регионального и местного значения в 2015 году завершены строительство и реконструкция участков общей протяженностью 2 тыс. 797 км. После ремонта и капитального ремонта в 2015 году введено в эксплуатацию 6 тыс. 821,4 км автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения.

Для поддержки субъектов РФ в развитии региональных и местных дорожных сетей в 2015 году выделены субсидии из федерального бюджета в размере 10,8 млрд рублей на строительство и реконструкцию автодорог, необходимых для проведения в 2018 году чемпионата мира по футболу, а также 61,3 млрд рублей на другие объекты в рамках федеральных целевых программ. В 2015 году субъектам РФ были предоставлены межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности и на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства в размере 82 млрд рублей.