16 мая 2016, 15:50

Китайский бизнес может вложить в интернет-проекты РФ в 2016-2017 гг. до $200 млн

Средства планируется привлекать в рамках созданной Институтом развития Интернета рабочей группы "Интернет + Китай"

МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Китайские компании могут инвестировать в российские интернет-проекты в 2016-2017 годах около $100-200 млн. Об этом говорится в сообщении Института развития Интернета (ИРИ).

Инвестиции планируется привлекать в рамках созданной ИРИ рабочей группы "Интернет + Китай", которая займется привлечением китайских инвестиций в российские интернет- стартапы, а также будет стимулировать выход российских компаний на рынок КНР.

В 2016 году группа займется заключением стратегических партнерств по выходу российских компаний в Китай, привлечением инвестиций китайских интернет-компаний в российские стартапы, а также созданием "Китайского дома" для популяризации китайских интернет-брендов в России.

Руководителями рабочей группы назначены управляющий партнер Russian Ventures Евгений Гордеев и президент LeEco Russia and Eastern Europe Виктор Сюй.

Планы LeEco в России

Как сообщил Сюй, LeEco - крупный продавец видео-контента и производитель гаджетов - планирует начать работу на российском рынке к осени 2016 года. .

"Именно к сентябрю", - сказал он, отвечая на вопрос о том, когда будет запущен онлайн-кинотеатр и продажа гаджетов в России.

По его словам, летом компания планирует завершить регистрацию юридического лица в РФ.

Инвестиции в запуск российского бизнеса LeEco не раскрывает, однако речь идет о "нескольких десятках миллионов долларов", отметил Сюй. При этом LeEco "хотела бы создать онлайн-кинотеатр на уже имеющейся в РФ платформе".

"Мы готовы к инвестициям в российскую экономику, возможно, с кем-то из существующих игроков мы будем проводить слияние. Разные сценарии предусмотрены. Мы уже ведем переговоры", - сказал Сюй.

Он уточнил, что после запуска онлайн-кинотеатра компания планирует продавать как российский, так и международный контент (Китай, Индия, США).

Что касается продажи гаджетов в России, то LeEco не исключает партнерства с другими ритейлерами. "Ведем переговоры. Со всеми (ритейлерами)", - сказал Сюй.

Третьим направлением бизнеса LeEco в России станут облачные технологии, однако пока лишь для внутреннего пользования компании. В будущем LeEco не исключает открыть доступ внешним клиентам.

По словам Сюя, LeEco также намерена арендовать в России дата-центры. "Скорее всего, будем арендовать, сейчас ведем переговоры. В Москве, Казани, Иркутске, в Сибири", - добавил он.

Сегодня LeEco подписала с Российским экспортным центром (РЭЦ), Институтом развития Интернета (ИРИ) и совместным предприятием "Ростелекома" и ФГУП "ВГТРК" - "Цифровое телевидение" (ЦТВ) - соглашение о запуске работы по продвижению экспорта российского медиа-контента на рынок КНР. LeEco не исключает возможности подписания аналогичного документа с другими российскими медиа-компаниями.

LeEco Global Holding была основана в Китае в 2004 году. Компания объединяет крупную интернет-библиотеку аудио- и видео-контента, собственную линейку смартфонов и телевизоров, а также подразделение по производству мобильных приложений и сервисов. Аудитория LeEco составляет более 760 млн уникальных пользователей ежемесячно. Компания обладает правами на показ более 100 тыс. эпизодов телешоу, 5 тыс. фильмов и более 10 тыс. спортивных мероприятий.