Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Исследование: объем онлайн-продаж в России по итогам 2016 г. вырастет на 15%

17 мая 2016, 18:24 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 17, мая. /ТАСС

При этом в текущем году российские покупатели потратят в иностранных интернет-магазинах на 37% больше, чем в 2015 году - 300 млрд рублей

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Объем онлайн-продаж в России по итогам 2016 г. увеличится на 15% по сравнению с прошлым годом и составит 850 млрд руб. Такой прогноз сделала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) на основе исследования, подготовленного совместно с компанией GFK и "Почтой России".

При этом в текущем году российские покупатели потратят в иностранных интернет-магазинах на 37% больше, чем в 2015 г. - 300 млрд руб.

По данным АКИТ, в числе основных драйверов рынка интернет-торговли - рост количества интернет-пользователей, снижение стоимости мобильного интернета, повышение грамотности онлайн-пользователей. Среди факторов, сдерживающих рост, называются неблагоприятная экономическая ситуация и снижение покупательской способности.

"Потенциал российского e-commerce огромен. Пока онлайн-сегмент довольствуется цифрой 4% от всего рынка отечественного ритейла. В то же время, например, в Великобритании интернет-продажи составляют 12% от общих продаж розницы. То есть, на самом деле, российский интернет-рынок до сих пор пуст. На него еще не вышли со своими огромными бюджетами крупнейшие офлайновые игроки", - отмечает президент АКИТ Алексей Федоров.

За первый квартал 2016 г. российские покупатели потратили в иностранных интернет-магазинах на 6% больше, чем годом ранее - около 70 млрд руб.

Что покупают

Больше всего денег в иностранных интернет-магазинах российские покупатели потратили на мелкую бытовую технику и электронику, одежду и обувь. Средняя стоимость посылки с товарным вложением по итогам I квартала 2016 г. составила 1,4 тыс. руб. За год этот показатель упал на 32%. Падение среднего чека связано не столько с последствиями экономического кризиса, сколько с ростом популярности трансграничной торговли и увеличением доли мелких и дешевых товаров в общем объеме международных отправлений. Около 60% всех покупок в иностранных интернет-магазинах по стоимости не превышают 22 евро, а 95,5% покупок укладываются в сумму 150 евро.

В АКИТ отмечают, что такой рост трансграничной интернет-торговли во многом объясняется низким объемом отправлений товаров в первом квартале 2015 г., что было связано с резким ростом курса доллара в конце 2014 г.

Кто доставляет

Около 95% всех отправлений, поступивших в Россию из зарубежных онлайн-магазинов, были доставлены "Почтой России". Ожидается, что общее количество посылок и мелких пакетов с товарами по итогам 2016 г. составит около 230 млн штук.

При этом доля "Почты России" на рынке доставки товаров e-commerce (включая отправления из иностранных интернет-магазинов и доставку на внутреннем рынке) в I квартале 2016 г. выросла на 10 процентных пунктов до 61%. По словам заместителя генерального директора почтового оператора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергея Малышева, таких результатов удалось достичь, прежде всего, за счет сокращения сроков доставки, внедрения новых сервисов и программ, а также развития почтовой инфраструктуры.

 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама