МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин принял решение о выделении дополнительного финансирования на разработку Ил-114 и нового дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. О том, что такое решение было принято в ходе совещания по развитию гражданской авиации, которое прошло в мае в Сочи, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил на итоговом заседании коллегии Минпромторга.
"На традиционной встрече президента РФ с руководством ОПК и руководством Вооруженных сил в Сочи было принято, я считаю, фундаментально важное решение для всего нашего авиапрома о выделении дополнительного финансирования на разработку двух принципиально важных для нас самолетов", - сказал Рогозин.
Он пояснил, что речь идет о самолете Ил-114 на новой технологической основе и новом дальнемагистральном лайнере. Первый самолет должен закрыть все потребности в межкраевых, межобластных перевозках пассажиров. "Сегодня, если вы хотите из Амурской области переехать в Хабаровский край, если у вас нет чартера, если вы не богатый Буратино, то вам приходится это делать чуть ли не через Москву, - сказал зампред правительства. - Теперь ситуация будет кардинально изменена". Он выразил надежду, что с 2019 года авиационная промышленность выполнит свои обещания и появятся первые борты для государственной авиации, а с 2021 года этот самолет пойдет в серию на заводе "Сокол".
Что касается дальнемагистрального самолета, то, по словам Рогозина, "также принято волевое умное технологическое решение о создании на базе Ил-96-400, самолета самых разных модификаций, в том числе, дальнемагистрального широкофюзеляжного". Он добавил, что этот лайнер закроет все наши потребности до появления совместного с Китаем проекта дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. "Это позволит нашим компаниям, с учетом курсовой разницы, сделать выбор в пользу российской авиационной техники, а не закупать Boing и Airbus, - сказал он.
Рогозин также напомнил, что в ближайшее время в Иркутске состоится выкатка среднемагистального самолета Мс-21. По его словам, до конца года этот самолет должен быть поднят в небо.
Вице-премьер заверил участников коллегии, что все эти разработки позволят России отказаться от массовой закупки импортных самолетов. "Не будет никаких закупок, именно поэтому приняты эти решения для того, чтобы в условиях, когда в силу исчерпания ресурсов старых украинских самолетов (Ан-24 и Ан-26) они просто будут уходить через три-пять лет из авиационных компаний, - сказал Рогозин. - Если мы наши авиационные компании оставим без отечественного самолета нового, то, конечно, они пойдут закупать иностранные самолеты, очевидно совершенно. И чья это будет вина? Их? Нет - наша". Чтобы не нести на своих плечах ответственности и не стыдиться перед будущими поколениями, соответствующие решения были приняты, а Минпромторг и ОАК приступили к работе.
Поставки начнутся в 2019 году
Первые поставки самолета Ил-114 начнутся в 2019 году, заявил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров.
"Первые поставки мы обеспечим уже в 2019 году, с учетом использования тех корпусов, которые есть в наличии", - сказал он.
По словам министра, на программу производства самолетов Ил-114 предполагается направить из бюджета 50 млрд рублей. "Что касается Ил-114, то на всю программу, ее реализацию, на период до 2025 года предполагается направить из бюджета порядка 50 млрд руб.", - подчеркнул Мантуров.
Министр отметил, что на реализацию проекта производства Ил-96-400 на период до 2021 года также планируется направить около 50 млрд рублей.
Ил-114 - семейство самолетов, разработанное в 1980-х годах ОКБ им. Ильюшина. По указанию президента РФ от 14 октября 2014 года, планируется организация серийного производства модернизированной версии таких самолетов на авиазаводе "Авиакор" для нужд Минобороны и гражданской авиации.