Минтранс: проблем с финансированием или сроками строительства Керченского моста нет
ШАНХАЙ, 14 июня. /ТАСС/. Проблем нет ни с финансированием, ни со сроками строительства Керченского моста, сообщил ТАСС министр транспорта РФ Максим Соколов в кулуарах международной конференции "Железнодорожный бизнес на транзитных скоростях" в Шанхае.
При этом министр отметил, что есть сложности в связи с переходом проекта на казначейское обслуживание, но решение о переходе принято правительством РФ, "значит, мы должны исполнять".
"Никаких проблем с финансированием работ, тем более с отставанием от графика по строительству Керченского моста, не было и нет. Этот проект находится на особом контроле не только у заказчика - Федерального дорожного агентства (Росавтодор), но и у Минтранса. Да, пожалуй, и у правительства РФ, и у президента РФ. Сегодня говорить о том, что каких-то средств не хватает для реализации проекта или есть какие-то риски не то, что остановки, а даже отставания от графика - это не так", - подчеркнул Соколов.
Он добавил, что в связи с переходом проекта на казначейское обслуживание контракт должен быть переведен с расширенного банковского сопровождения на казначейское.
Читайте также
Артюхин: казначейство пока не сопровождает строительство Керченского моста

"Для этого необходимо генподрядчику и другим подрядным организациям произвести ряд соответствующих действий по открытию счетов в Казначействе для того, чтобы финансисты могли четко прослеживать движение средств по этим счетам. Этот процесс сейчас находится в работе. Хочу подчеркнуть, что никаких вопросов, связанных с задержкой или нехваткой денежных средств или задержкой работ, неисполнением графика по строительству Керченского моста нет. Мы двигаемся в строгом соответствии с графиком, и никаких сомнений в том, что рабочее движение будет открыто до конца 2018 года, как не было в начале этого проекта, так нет и сейчас", - сказал министр.
Что касается проблем, которые испытывает генеральный подрядчик строительства моста, Соколов отметил: "Мы по сути дела от "Стройгазмонтажа" какой-то конкретики не увидели, кроме того, что они высказывают определенный дискомфорт при переходе на эту систему. Денег им хватает".
"Понятно, что для многих подрядных организаций схема работы через Казначейство непривычна... Но я уверен, что мы с коллегами из Минфина, нашего федерального Казначейства, справимся с этой задачей. И те решения, которые были приняты правительством РФ по повышению бюджетной дисциплины и усилению контроля за расходованием бюджетных средств, будут реализованы", - добавил глава Минтранса.
Как уточнил представитель ведомства, казначейское сопровождение обязательно для проектов, по которым предусмотрено авансирование.
"Казначейское сопровождение обязательно по всем бюджетным инвестициям по госконтрактам в случае, если производится авансирование подрядчика. Значит, он должен открыть счет в Казначействе. И если субподрядчик тоже получает авансирование, он тоже должен идти", - сказал собеседник агентства.
Ранее Forbes сообщил, что компания - подрядчик по строительству Керченского моста "Стройгазмонтаж" бизнесмена Аркадия Ротенберга испытывает проблемы с финансированием проекта из-за перевода госконтракта с банковского на казначейское сопровождение.
При этом представитель вице-премьера Дмитрия Козака заявил, что работы по строительству моста через Керченский пролив идут строго по графику, а переход проекта на казначейское обслуживание не окажет влияния на сроки.
Проект Керченского моста
Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года.
Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - в 2019 году. Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства РФ и ООО "Стройгазмонтаж".



