АСТРАХАНЬ, 15 июля. /Корр. ТАСС Елена Поротикова/. Потребность в строительстве грузового и пассажирского флота в России до 2020 года оценивается ориентировочно в 240 единиц. Об этом в пятницу в Астрахани на заседании рабочей группы президиума Госсовета РФ по развитию внутренних водных путей в России сообщил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.
"Потребность в строительстве грузового флота до 2020 года оценивается, это проверенные цифры, с учетом его выбытия в 200 единиц, а пассажирского - в 40 единиц. Сегодня отечественные верфи в год могут строить порядка 40 судов, речных и река-море", - сказал Олерский.
Он отметил, что "снижение качества параметров водных путей, снижение грузовой базы и в связи с этим неэффективная работа флота привели к тому, что за последние 15 лет убытие транспортного флота превысило ввод в эксплуатацию новых судов в 13 раз".
"Если в 2000 году в России было около 21 тысячи единиц транспортного флота, то в итоге осталось менее 11 тысяч, при этом средний возраст составляет 36 лет. Безусловно, флот стареет. За 15 лет построили 800 судов, это крупные транспортные суда", - уточнил Олерский.
Он подчеркнул, что строительство флота невозможно без мер господдержки. Сейчас существует субсидирование кредитной ставки, также предоставляется судовой грант на строительство судов. Последний, по словам Олерского, в этом году впервые был направлен судовладельцу.
Заседание рабочей группы президиума Госсовета РФ по развитию внутренних водных путей в России провел помощник президента России, секретарь Госсовета Игорь Левитин. Также в совещании принял участие руководитель рабочей группы Госсовета, губернатор Астраханской области Александр Жилкин, в режиме видеоконференции участвовали представители Ярославля, Мурманска, Нижнего Новгорода, Саратова, Москвы, Ростова-на-Дону, Новосибирска и других регионов.