19 июля 2016, 08:28

Скоростной трамвай заменит жителям Красноярска так и не построенное метро

AP Photo/ Francisco Seco

"Убежден, что для города с населением в 1 млн человек метро не самый эффективный вид общественного транспорта", - сказал в интервью ТАСС губернатор Красноярского края Виктор Толоконский

КРАСНОЯРСК, 19 июля. /ТАСС/. Красноярский край попросит Институт транспорта Высшей школы экономики подготовить программу развития городского транспорта в регионе, сообщил в интервью ТАСС губернатор Красноярского края Виктор Толоконский.

"Администрация края в ближайшее время, возможно, уже в сентябре, заключит соглашение с Институтом транспорта Высшей школы экономики на разработку научно обоснованной программы действий по развитию городского транспорта в Красноярской агломерации. По предварительным оценкам, подготовка набора предложений займет около года", - сказал Толоконский.

Он подчеркнул, что считает неэффективной существующую транспортную концепцию, которая предполагает строительство линии метрополитена с объемом вложений 70 млрд рублей.

"Убежден, что для города с населением в 1 млн человек метро не самый эффективный вид общественного транспорта. Уже сейчас понятно: та первая схема строительства метро, которая ранее была спроектирована для Красноярска, вообще ничего не дает. По ней выходит, что надо вложить 70 млрд рублей, и мы получим подземную дорогу, которая не формирует транспортный поток", - отметил Толоконский. Гораздо эффективнее, по его словам, построить линию скоростного трамвая.

"Раньше у метро не было других альтернатив. Сейчас все- таки прогресс дает нам самые разные подходы к организации общественного транспорта в крупных городах. Думаю, что скоростной трамвай - это управленческая задача, которая решается в ближайшие годы, но для этого нам нужны инвестиции", - добавил губернатор.

Он отметил, что скоростной трамвай мог бы пройти по самой длинной, одной из центральных улиц города - проспекту Красноярский рабочий. Там уже существует трамвайная линия, ее лишь нужно перенести из центра проспекта вбок - где она не создавала бы помех для движения автомобильного транспорта и пешеходов.