1 августа 2016, 19:21
Реформа ОСАГО

ЦБ разработал требования к обеспечению бесперебойных продаж электронного ОСАГО

Проект указания Банка России устанавливает, что суммарная длительность перерывов в работе сайта не может составлять более четырех часов в месяц

МОСКВА, 1 августа. /ТАСС/. Банк России разработал специальные требования к работе сайтов страховщиков и Российского союза автостраховщиков (РСА), направленные на обеспечение бесперебойности и непрерывности их работы при продажах электронных полисов ОСАГО с 1 января 2017 года. Соответствующий проект указания Банка России опубликован на сайте регулятора.

Страховщики и РСА будут обязаны обеспечивать безотказность технологических и операционных средств, которые используются для заключения договоров ОСАГО в круглосуточном режиме, иметь соответствующие резервные системы, а также предпринимать меры для недопущения возникновения условий, при которых возможно нарушение бесперебойности функционирования сайта.

"Проект устанавливает, что суммарная длительность перерывов в работе сайта не может составлять более четырех часов в месяц. При проведении плановых технических работ, в ходе которых доступ пользователей к сайту будет невозможен, на главной странице сайта не менее чем за сутки до начала работ должно быть размещено уведомление с указанием даты и времени их начала и окончания", - говорится в сообщении Банка России.

Документ также определяет понятие нарушения бесперебойного функционирования сайта, в том числе критического - им признается нарушение, которое не было устранено в течение более двух часов.

Как сообщалось ранее, с 1 января 2017 г. для страховых организаций продажа электронных полисов ОСАГО станет обязанностью. В настоящий момент это является правом страховых компаний.