МОСКВА, 11 августа. /ТАСС/. Российский рынок бытовой техники и электроники вырос во II квартале 2016 года на 14,2% по сравнению со вторым кварталом прошлого года и составил 286 млрд руб. Об этом говорится в отчете исследовательской компании GfK Temax (отражает тенденции продаж бытовой техники и электроники в 41 стране мира).
Оборот аудио- и видеотехники увеличился на 3,6% и составил 42 млрд руб., В исследовании отмечается, что в связи с высоким курсом иностранных валют тренд цен на импортную технику заставляет покупателей выбирать базовые модели, а в сегменте телевизоров высокой четкости выросли продажи телевизоров с небольшими диагоналями.
Продажи крупной бытовой техники выросли во II квартале на 15,4%, до 56 млрд руб., малая бытовая техника выросла на 10,1%, до 22 млрд руб. В исследовании отмечается, что и в том, и в другом сегменте рост обеспечен продажами в интернете.
Компьютерная техника показала незначительный прирост - 3,8%, до 60 млрд руб. При этом если продажи ноутбуков все еще на 5% ниже прошлогоднего уровня, спрос на планшеты (с операционной системой Windows) вырос более чем на 40%. Телеком-сектор вырос на 33,8% к прошлому году (до 84 млрд рублей), при этом на продажи также сильно влияет интернет: если в офлайне в штуках продажи выросли на 4%, то в онлайне этот показатель превысил 20%.
Продажи фототехники, наоборот, показали резкое снижение - на 17,9%, до 4,5 млрд руб.