Инвестор станции "Мякинино" Crocus Group не получал уведомлений о ее закрытии

Николай Галкин/ ТАСС

Пока не решен вопрос о том, как будет обеспечиваться транспортная доступность Московского международного автомобильного салона (ММАС), который должен начаться в "Крокус Экспо" 24 августа

МОСКВА, 16 августа. /ТАСС/. Инвестор строительства станции московского метро "Мякинино" не получал предварительных уведомлений о закрытии этого объекта. Об этом ТАСС сообщил президент Crocus Group Арас Агаларов.

"Никаких письменных уведомлений о том, что станция метро будет закрываться, мы не получали", - сказал он.

Московский метрополитен во вторник объявил о закрытии станции "Мякинино" с 22 августа на неопределенный срок из-за несоответствия нормам безопасности. Это связано с неурегулированными имущественно-земельными отношениями между собственником станции, которым, по данным метрополитена, является Crocus Group, и столичной подземкой. В этой ситуации не может выполняться закон о транспортной безопасности, заявили в Московском метрополитене.

Однако руководство Crocus Group утверждает, что компания не является владельцем станции "Мякинино".

"Собственником мы не являемся, это легко проверить. Метро у нас в стране не может принадлежать никакой частной стороне, мы его никак не оформляли. Мы просто финансировали строительство", - отметил Агаларов.

СПРАВКА

Надземная станция "Мякинино" Арбатско-Покровской линии открылась 26 декабря 2009 года и стала первой станцией метро в Подмосковье. Станция расположена на территории Мякининской поймы, входящей в состав городского поселения Красногорск (Красногорский район, Московская область), недалеко от МКАД и в непосредственной близости от многофункционального комплекса "Крокус Сити", международного выставочного центра "Крокус Экспо", концертного зала "Крокус Сити Холл", "Крокус Сити Молла", тематического торгово-развлекательного комплекса Vegas и гипермаркета "Твой дом". Пропускная способность станции - порядка 40 тыс. пассажиров в сутки. "Мякинино" - первая станция метро в России, построенная на условиях частно-государственного партнерства. Проектирование и строительство финансировались из бюджетов Москвы и Московской области и за счет частных инвестиций коммерческой компании Crocus Group.

При этом пока не решен вопрос о том, как будет обеспечиваться транспортная доступность для гостей и участников крупнейшего в России выставочного мероприятия по автомобильной тематике - Московского международного автомобильного салона (ММАС), который должен начаться в "Крокус Экспо" 24 августа.

"Не знаю. Снег на голову. Это сегодня же вышло такое решение, что метро будет закрыто, поэтому мы не фокусники, чтобы за один день проработать вопросы транспортной доступности. Надо закрыть просто все: и "Крокус", и концертный зал, и автосалон, и Павшинскую пойму перекрыть, чтобы люди там не жили, все будет хорошо тогда, и метро не нужно", - сказал Агаларов, отвечая на вопрос о том, как будет решена ситуация с транспортной доступностью ММАС.

Согласно публичной кадастровой карте, два земельных участка, на которых расположена станция метро "Мякинино" являются частной собственностью.

"Они (участки - прим. ред.) отмежеваны собственником под субъект капитального строительства. На этих участках в реестре самого здания станции не значится. Видимо, метрополитен не успел поставить его на учет", - рассказал ТАСС партнер сети Baker Tilly Russia Сергей Тишаков.