28 сентября 2016, 15:49
Ситуация в Крыму

Глава ФАС: роуминга в РФ быть не должно, в том числе в Крыму

Артемьев заявил, что вообще не должно быть никаких роумингов

КРАСНОГОРСК /Московская область, 28 сентября. /ТАСС/. Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев считает, что роуминга в РФ быть не должно, в том числе в Крыму. Об этом он заявил на брифинге в рамках расширенного заседания коллегии ведомства.

"Никакого роуминга в России быть не должно, его не должно быть даже в Крыму. Я думаю, что его не должно быть вообще в ближайшем будущем в нашем Таможенном союзе. Вообще никаких роумингов быть не должно", - сказал Артемьев.

Он добавил, что ФАС добивается этого, обсуждает вопрос в рамках Межгосударственного совета по антимонопольной политике стран СНГ. В рамках Таможенного союза вопрос отмены роуминга в Крыму и в РФ также обсуждается.

"Очень хочется, наконец, призвать Министерство связи закончить эту работу как можно быстрее, и мы все сможем сказать внутрироссийскому роумингу "нет", - резюмировал Артемьев.

Ранее глава ФАС уже говорил, что цены на сотовую связь в Крыму должны быть такими же, как и в других субъектах РФ. При этом, по информации начальника управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елены Заевой, в настоящее время роуминг на полуострове является технически обоснованной реальностью.

Проблема с роумингом в Крыму возникла из-за того, что пока российские операторы "большой тройки" ("Билайн", "Мегафон", МТС) не зашли в регион из-за санкций. На полуострове сейчас работают операторы "Севмобайл", "К-Телеком", "Крымтелеком" и "КТК Телеком" (бренд "Волна Мобайл").

Как заявлял министр по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Нурлан Алдабергенов заявлял, что к 2020 году роуминг на территории стран Евразийского экономического союза может быть практически обнулен.

План по развитию конкуренции

Артемьев также считает, что России необходим Национальный план по развитию конкуренции. 

"Для того, чтобы системно подойти а этому вопросу, мало принять законодательство о конкуренции. Нам нужен Национальный план по развитию конкуренции в России", - сказал он, добавив, что этот вопрос будет поднят на заседании правительства 29 сентября.

По словам Артемьева, такой план будет создан наподобие Национального плана по борьбе с коррупцией. Проблема заключается в сложностях с согласованием с профильными министерствами.

Глава ФАС отметил, что создание Национального плана по развитию конкуренции не подразумевает создание новой госпрограммы, однако профильные госпрограммы должны будут иметь раздел, посвященный развитию конкуренции в отрасли.

Ранее первый вице-премьер Игорь Шувалов заявлял, что через две - три недели соответствующий план будет представлен президенту РФ Владимиру Путину. Этот вопрос входит в первой тройке тем экономической повестки, указывал он.

Тариф на интерконнект

Артемьев указал, что ФАС России выступает против введения регулирования тарифа на интерконнект. 

"Тарифное регулирование является вынужденным, и только в тех сферах, где по-другому нельзя. А там, где есть конкуренция, там никаких тарифов быть не должно", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

Артемьев добавил, что проблему с тарифами на интерконнект можно решить другим способом, который сейчас прорабатывает профильное управление ФАС.

В апреле текущего года Минкомсвязь разработало проект постановления, который предусматривает, в частности, что существенный оператор (занимает не менее 25% трафика или номерной емкости, крупнейшие - "Ростелеком" и МГТС) будет получать компенсацию от мобильных игроков, если последние установили более высокие тарифы на завершение вызова, но только в пределах одного субъекта РФ. Междугородний и международный трафик не предполагает механизма возмещения для существенных операторов.

Аэропортовые тарифы

Артемьев отметил, что ФАС России не планирует дерегулировать аэропортовые тарифы в регионах в ближайшие три года. 

"Мы не ожидаем в ближайший год-два-три улучшения этой ситуации (состояние конкуренции). Мы будем эксперимент в Москве и Московской области патронировать, изучать и потом делать выводы", - сказал он.

По его словам, мониторинг показал, что конкуренция среди аэропортов в Поволжье характеризуется как частичная, что не позволяет пока дерегулировать тарифы.

Ранее в интервью ТАСС Артемьев говорил, что ведомство рассматривает возможность дерегулирования тарифов в аэропортах регионов России, например в Поволжье.