Росавтодор предложил поднять тариф для 12-тонников до 3,73 рубля за 1 км

Сергей Бобылев/ ТАСС

Сейчас за проезд по федеральным трассам компании платят 1,53 рубля за 1 км пути с каждого автомобиля

СОЧИ, 1 октября. /ТАСС/. Федеральное дорожное агентство (Роставтодор) направило в правительство РФ предложения по увеличению тарифа по системе "Платон" (налог на автомобили массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам) до 3,73 рубля за 1 км. Об этом сообщил в интервью ТАСС в рамках инвестиционного форума "Сочи-2016" глава Росавтодора Роман Старовойт.

"Сегодняшний тариф был введен на определенный период и имеет льготный коэффициент по просьбам перевозчиков. Сегодня почти год, как система введена в эксплуатацию. Работает штатно, мы с вами не наблюдаем сколько-либо существенного роста цен на товары народного потребления, которые перевозятся двенадцатитонниками. Федеральное дорожное агентство вынесло свое предложение вернуться к ранее установленному тарифу: 3 рубля 73 копейки за 1 км. Сегодня это предложение от Минтранса находится на площадке правительства РФ", - сказал он.

Сейчас за проезд по федеральным трассам компании платят 1,53 рубля за 1 км пути с каждого автомобиля. Этот тариф считался льготным и с 1 марта должен был вырасти, однако из-за протеста компаний-перевозчиков и производителей было принято решение сохранить льготы и осенью 2016 года вернуться в правительстве РФ к обсуждению этого вопроса.

"Мы рассчитываем, что в ближайшие месяцы, до конца года, правительство, взвесив все мнения и предложения, в том числе от Минэкономразвития, Министерства финансов РФ, от Минтранса России, примет взвешенное решение, и мы с вами узнаем о тарифе. Если тариф останется в прежних размерах, то порядка 20 млрд рублей поступит в Федеральный дорожный фонд в следующем году", - отметил он.

По оценке Минтранса РФ, дорожный фонд в 2016 году также получит порядка 20 млрд рублей за счет налога "Платон".

Также Старовойт отметил, что Росавтодор просчитывает предложения Минтранса РФ поднимать плату по системе "Платон" на время речной навигации, чтобы стимулировать грузоотправителей использовать реки.