13 октября 2016, 16:49

Минтранс РФ: Полярный кодекс должен заработать в 2017 году

Документ устанавливает только требования к техническому состоянию судов исходя из низких температур, льда и темного времени суток

МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Полярный кодекс, который охватит все вопросы, связанные с проектированием и эксплуатацией полярных судов, будет принят в 2017 году с переходным периодом до 2018 года. Об этом сообщил директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев на конференции "Международное сотрудничество в Арктике: новые вызовы и векторы развития", приуроченной к 20-летию Арктического совета.

"Ожидается уникальная дата - 1 января 2017 года, когда Полярный кодекс вступит в силу. При этом надо сказать, что не прям с 1 января все суда должны соответствовать Полярному кодексу, существует переходный период годичный, - сказал Клюев. - Полярный кодекс устанавливает только требования к техническому состоянию судов исходя из низких температур, льда и темного времени суток, а также устанавливает определенные требования к незагрязнению окружающей среды".

Клюев сообщил, что в России все меры для реализации Полярного кодекса предприняты. Он отметил, что Россия "как сторона международной морской организации активно участвовала в создании Полярного кодекса".

"Все элементы технического характера, которые есть в наших правилах Северного морского пути, вошли в Полярный кодекс. Таким образом, с точки зрения требования к судам и защите морской среды от загрязнения судов Полярный кодекс полностю соответствует правилам Северного морского пути", - отметил Клюев.

Как сообщалось ранее, решение о создании международного Полярного кодекса было принято Международной морской организацией (ИМО) в 1996 году. Основной задачей документа была выработка общих правил и требований по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения в покрытых льдом полярных водах.

Полярный кодекс должен охватывать вопросы, связанные с проектированием, конструкцией, оборудованием и эксплуатацией полярных судов, включая подготовку экипажей для плавания в ледовых условиях и при низких температурах наружного воздуха. В Полярном кодексе есть как обязательные требования, так и рекомендации.