МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. Правительство РФ внесло в среду в Госдуму законопроект о присоединении России к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальской конвенции).
Одна из ключевых новаций документа - привязка компенсаций, выплачиваемым пассажирам или их родственникам, к искусственному платежному средству - специальным правам заимствования (СПЗ). Их курс формируется на основе корзины из четырех ведущих валют - доллара, евро, иены и фунта стерлингов.
Так, компенсации родственникам жертв авиакатастроф могут вырасти с зафиксированных сейчас в законодательстве 2 млн рублей до 100 тыс. СПЗ. На 16 ноября 1 СПЗ составляет 89,56 рублей. Таким образом, в случае принятия документа родственники погибших авиапассажиров смогут рассчитывать на выплаты в почти 9 млн рублей.
"Согласно статье 21 Монреальской конвенции перевозчик не вправе исключать или ограничивать свою ответственность перед пассажирами при условии, что размер вреда в расчете на каждого пассажира не превышает 100 тыс. СПЗ", - говорится в пояснительной записке.
При этом вводятся гарантии для перевозчиков по их освобождению от ответственности в размере, превышающем 100 тыс. СПЗ. В случае, если перевозчик докажет, что вред не был причинен из-за его небрежности или другого неправильного действия или бездействия, или такой вред причинен по вине другого лица, он освобождается от ответственности в размере, превышающем указанную планку.
Компенсация за задержку рейса
Монреальская конвенция, в отличие от Варшавской конвенции, устанавливает максимальный размер ответственности за задержку при воздушной перевозке пассажира и/или багажа в размере 4150 СПЗ. Таким образом, с присоединением РФ к Монреальской конвенции выплата за задержку пассажирам составит, согласно курсу, более 370 тыс. рублей. В настоящее время Воздушный кодекс предусматривает штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости полета.
О Монреальской конвенции
В настоящее время РФ является участницей Конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, принятой в Варшаве 12 октября 1929 года, так называемой Варшавской конвенции. Однако Монреальская конвенция от 28 мая 1999 года представляет собой пересмотренный вариант всех документов Варшавской системы, сформулированный в одном международном договоре, учитывающий все изменения, связанные с развитием технического прогресса и правоотношений в сфере гражданской авиации.
Участниками Монреальской конвенции являются более 130 государств.