2 декабря 2016, 13:45,
обновлено 2 декабря 2016, 14:10

Объем инвестпрограммы РЖД на 2017 год увеличат до 470 млрд рублей

Ряд субсидий для компании сохранится

МОСКВА, 2 декабря. /ТАСС/. Объем инвестпрограммы РЖД на 2017 год будет увеличен до 470 млрд рублей, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, открывая совещание по развитию железнодорожного транспорта.

"Объем капитальных вложений компании "Российские железные дороги" на следующий год планируется увеличить почти до 470 млрд рублей", - сказал он. 

"За счет этих инвестиций должны быть реконструированы свыше 2,5 тысяч км путей, нужно приобрести порядка 450 новых локомотивов. Этот спрос простимулирует строительный комплекс, предприятия транспортного машиностроения, позволит сохранить занятость, создать дополнительные рабочие места", - отметил премьер.

Ряд субсидий для компании, в том числе на пассажирские перевозки дальнего следования, будут сохранены, также указал премьер. Он напомнил, что в этом году РЖД впервые не получила от государства общую субсидию на компенсацию расходов на текущую деятельность.

"Тем не менее, мы сохранили основные механизмы поддержки, которые носят строго целевой характер. Планируем их сохранить и на следующий год - это и субсидии на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования, и субсидии на услуги инфраструктуры при перевозке пассажиров в пригородном сообщении, и скидка на билеты для школьников, субсидии на сообщение с Калининградской областью, некоторые другие меры", - сказал Медведев.

Он напомнил и о дополнительной поддержке пригородного сообщения в виде обнуления НДС до 2030 года. Медведев отметил, что "также предполагается обнуление на тот же срок НДС для дальних перевозок". Кроме того, продолжил премьер, на реализацию приоритетных инвестпроектов направляются бюджетные средства в уставной капитал РЖД.

О повышении эффективности

Менеджмент РЖД должен продолжить работу над повышением эффективности, заявил премьер. "Рассчитываю, что менеджмент РЖД продолжит работу над повышением эффективности - это важнейшая задача. При этом обеспечит устойчивость и безопасность системы, будет совершенствовать технологии, организационные подходы, применять результаты независимого ценового и технологического аудита проектов, использовать другие современные управленческие подходы", - сказал Медведев.

Премьер отметил, что правительство заинтересовано в стабильном развитии компании. По его словам,  требуется сбалансировать всю систему тарифных, налоговых и имущественных решений в интересах общего курса на сокращение издержек железнодорожной монополии. "Знаю, что компания и ее совет директоров внимательно проанализировали все расходы на предмет возможной оптимизации, процесс этот всегда сложный, не очень приятный, но его нужно проходить, как его прошло все государство, когда готовило федеральный бюджет. Очевидно, что такая работа обязательна и для компаний с госучастием", - отметил Медведев.

Он также подчеркнул, что сервис и качество услуг РЖД должны отвечать требованиям пассажиров и соответствовать современным реалиям. "Требования людей к сервису, к качеству подвижного состава, к тем услугам, которые предоставляют железные дороги, должны соответствовать современным реалиям", - подчеркнул председатель правительства.

Медведев напомнил, что 2016 год был объявлен Годом пассажира. Однако, продолжил премьер, "это не означает, что с завершением этого периода данными вопросами не нужно будет заниматься - по большому счету, каждый год должен быть в интересах пассажиров, ни пауз, ни остановок здесь (в этой работе) быть не должно". В целом, по словам премьера, от устойчивой работы железнодорожного транспорта зависит повседневная жизнь миллионов людей, тем более в предстоящий сезон новогодних каникул.

Медведев обратил внимание также на роль железных дорог в экономике, так как от того, насколько быстрыми и конкурентоспособными будут железнодорожные перевозки, зависят стратегические позиции России на мировых рынках. "Мы поставили перед собой амбициозную цель - увеличить объемы промышленного экспорта, а, стало быть, нужно модернизировать логистические возможности, транспортные мощности, встраиваться в глобальные транспортные коридоры, благо у нас в этом смысле самой природой особая миссия установлена", - сказал премьер.

В связи с этим, заключил он, даже в довольно жестких экономических условиях государство продолжает вкладывать в железнодорожную отрасль значительные средства.

Медведев напомнил также о реализации крупных проектов в Сибири, на Дальнем Востоке, юге и в центре России, включая модернизацию БАМа и Транссиба. "Инвестиции также будут направлены на развитие Московского транспортного узла", - сказал премьер. По его словам, в зоне внимания должны быть и вопросы безопасности движения.