МОСКВА, 8 декабря. /ТАСС/. Крупнейший российский производитель грузовых автомобилей "КамАЗ" намерен в следующем году разместить облигации на 15 млрд рублей. Об этом заявил журналистам глава компании Сергей Когогин.
"У нас госгарантии еще на 15 млрд рублей. 20 млрд рублей реализовали", - сказал он, отметив, что это размещение состоится в следующем году.
В текущем году инвестиционная программа компании составила порядка 7 млрд рублей, отметил Когогин, на следующий год инвестпрограмма, вероятно, составит чуть менее 20 млрд рублей.
В целом инвестпрограмма "Камаза" составляет с 2016 по 2020 годы 65 млрд рублей.
Рост выручки
"КамАЗ" рассчитывает в 2016 году увеличить выручку за 2016 год на 28,2%, до 125 млрд рублей против 97,5 млрд рублей годом ранее.
"Рассчитываем от реализации получить 125 млрд рублей", - сказал Когогин, уточнив, что речь идет о выручке по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
Когогин отметил, что это хороший результат и компания оптимистично смотрит на результаты работы за год.
Чистая прибыль, по его словам, может составить 150-200 млн рублей по итогам года. В 2015 году "КамАЗ" получил чистый убыток по МСФО в размере 2,38 млрд рублей.
Прогноз продаж на 2016 год
"КамАЗ" скорректировала годовой прогноз продаж, планирует в 2016 году реализовать 33,5 тысячи машин, что выше предыдущего прогноза (32 тысячи машин в год) на 4,7%.
При этом компания скорректирована и планируемый экспортный объем продаж: ранее планировалось реализовать 7 тысяч машин, сейчас - 6,5 тысячи грузовиков. По словам главы компании, это связано с тем, что часть экспортных контрактов "КамАЗ" перевел на первые месяцы 2017 года, традиционно низкие с точки зрения продаж.
Когогин подчеркнул, что по итогам года доля "КамАЗа" на рынке грузовиков может вырасти с 51% до 58%. "Хотя весь год держались за 60%, в четвертом квартале, когда был основной объем роста рынка, мы просто не смогли поддержать темп, удержать долю на рынке. В основном, за счет экспорта", - отметил он.
Глава "КамАЗа" добавил, что в рамках контрактов автопроизводитель продал в РФ "чуть больше, чем за весь прошлый год".
Что касается экспортных рынков, топ-менеджер отметил, что география экспорта значительно изменилась: если раньше 25% продукции шло на рынки дальнего зарубежья, а 75% - на рынки СНГ, то теперь ситуация противоположная - 70% продаж придется на дальнее зарубежье, и 30% на СНГ.
"Страна номер один для нас - это Вьетнам, за год там открыто 28 сервисных дилерских центров", - сказал Когогин.
Сборка во Вьетнаме
Автозавод намерен в следующем году возобновить приостановленную прежде сборку машин во Вьетнаме.
"В следующем году мы намерены рассмотреть проект по возобновлению сборки во Вьетнаме. Решение принято, мы начнем реализацию в следующем году", - сказал глава "КамАЗа".
В январе, по словам топ-менеджера, будет обсуждение этого вопроса с остальными акционерами сборочной площадки во Вьетнаме.
Когогин отметил, что в перспективе "КамАЗ" хочет занять до 10% вьетнамского рынка, который составляет 20 тыс. машин в год, площадка может собирать около 1,5 - 2 тыс. машин в год.
Перспективным рынок Вьетнама становится, в том числе благодаря заключению страной соглашения о зоне свободной торговли (ЗСТ) в ЕврАзЭС. Также из Вьетнама российские грузовики могут поставляться в Лаос и Камбоджу, однако эти рынки достаточно маленькие, указал глава компании. Занять большую долю на других рынках Юго-Восточной Азии сложно из- за китайских производителей, посетовал он.
Когогин также сообщил, что на рынок Африки компания выходит через ЮАР, где было подписано соглашение с местным производителем BELL. Компания покупает у "КамАЗа" машинокомплекты и собирает с дальнейшей реализацией на своих мощностях сертифицированные для национального рынка машины, рассказал он.