30 января 2017, 16:17,
обновлено 30 января 2017, 18:27

"Яндекс" запустит онлайн-сервис по продаже билетов на автобусы

Компания оценивает весь рынок продажи билетов в РФ в $2,5 млрд

МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Интернет-компания "Яндекс" 31 января запустит онлайн-сервис по поиску и продаже билетов на междугородние и пригородные автобусы - агрегатор "Яндекс.Автобусы".

Как рассказали ТАСС в компании, она оценивает российский рынок продажи билетов в $2,5 млрд (включая офлайн- и онлайн-сегменты).

Сейчас доля онлайн-продаж автобусных билетов в их общем объеме составляет 2-3%, при этом для Москвы и области этот показатель чуть выше - 4%. В "Яндексе" ожидают, что в течение 5 лет доля онлайн-продаж может достигнуть 50% от общего объема. В компании также отметили, что сейчас в интернете можно купить билеты почти на половину направлений.

В "Яндексе" не стали прогнозировать, какое место может занять новый сервис на рынке в перспективе, а также еще не определились, по какой схеме будет происходить монетизация сервиса. "На данный момент основная задача - увеличивать количество рейсов с онлайн-билетами, подключать новых партнеров и привлекать пользователей", - отметили в компании.

Сервис подписал соглашения системным интегратором E-Traffic, эксклюзивным дистрибьютором билетов на рейсы "Мострансавто" в Подмосковье "Однакасса" и агрегатором "РУ-Сеть". Инвестиции в проект в компании не раскрывают.

В октябре 2016 года президент по корпоративным отношениям "Яндекса" Марина Янина заявляла, что компания намерена создать сервис по продаже билетов на все виды городского, междугороднего и международного общественного транспорта. В то время "Яндекс" вел переговоры с операторами пассажирских перевозок. В РЖД подтверждали, что работают над соглашением с "Яндексом". 

"Мы не хотели бы заранее раскрывать детали будущих запусков, но хотим отметить, что планируем и дальше развивать продажу билетов на все виды городского и междугороднего транспорта, в том числе на железнодорожный", - уточнили в "Яндексе".

Ситуация на рынке

"Яндекс" не единственная компания, продающая автобусные билеты онлайн. Так, с 2012 года работает онлайн-сервис для поиска и покупки билетов на автобус Busfor, который сейчас представлен в России, странах СНГ и Восточной Европы. Ежемесячно им пользуются 2 млн человек, через Busfor продают билеты на автобусы более 5 тыс. перевозчиков. Сервис получает доход в виде комиссии при продаже каждого билета в размере 15%.

Как заявил ТАСС сооснователь Busfor Илья Екушевский, "приход нового игрока на рынок поможет ускорить процесс автоматизации автобусных перевозок и продажи электронных билетов". "Появление подобных сервисов особенно актуально в преддверии развития въездного туризма и грядущего чемпионата мира по футболу 2018 года. Очевидно, что интернет-сервисы по продаже автобусных билетов смогут быстрее адаптироваться к подобному вызову", - считает он.

По словам сооснователя Busfor, по итогам 2016 года по России было перевезено 280 млн пассажиров, что на 1,5% больше аналогичного показателя за 2015 года. "Рост спроса на поездки на автобусе, по нашим подсчетам, в 2017 году достигнет 4%", - уточнил он. 

Теги:
Россия