14 февраля 2017, 10:02

"Ъ": разработаны варианты модернизации Ил-96-400М

Марина Лысцева/ ТАСC
По решению Владимира Путина, на эти опытно-конструкторские работы в 2017-2019 годах планируется выделить 17,2 млрд рублей, пишет "Коммерсантъ"

МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Минпромторг, Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) разработали варианты "глубокой модернизации" пассажирской версии самолета Ил-96-400М, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники, близкие к ситуации.

По решению президента РФ Владимира Путина, на эти опытно-конструкторские работы (ОКР) в 2017-2019 годах планируется выделить 17,2 млрд рублей. Однако с целью сокращения расходов и сроков при создании опытных образцов могут использоваться ранее выпущенные грузовые Ил-96-400Т. Также министерства должны уже к 20 февраля подготовить "график выбытия из эксплуатации" в России иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов и разработать план их замещения Ил-96-400М, рассказали источники "Ъ".

Минпромторг, Минфин, Минэкономики, Росавиация и ОАК должны выбрать российского лизингодателя, который будет докапитализирован для покупки и передачи в лизинг шести Ил-96-400М, сообщают источники. Сумма может превысить 40 млрд рублей.

Основной претендент - "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Потенциальным эксплуатантом предлагается структура ИФК Red Wings (в парке Ту-204/214). Хотя ИФК признана основным претендентом на роль лизингодателя, компания готова участвовать в конкурсном отборе. "Но окончательное решение за правительством, которое должно учесть специфику самолета и ограниченную серийность", - отметил глава ИФК Александр Рубцов.

Другой претендент на бюджетное финансирование - Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). В январе в ОАК "Ъ" говорили, что именно эта компания является потенциальным заказчиком серийных Ил-96-400М, на ее докапитализацию с этой целью из бюджета заложено 42 млрд рублей из общей стоимости программы модернизации Ил-96-400М в 53,4 млрд рублей на 2016-2023 годы.

Источник "Ъ", близкий к "Аэрофлоту", сообщил, что к 2025 году из парка компании выйдут все 22 Airbus 330 и четыре из 15 Boeing 777, но компания "не планирует замещать выбывающие суда" Ил-96-400М. Он объясняет это недостаточным количеством самолетов, поскольку "к выпуску планируется ограниченная серия с учетом приоритета поставок в госструктуры".

Источник "Ъ" добавил, что, исходя из более чем двадцатилетнего опыта эксплуатации Ил-96-300, у самолета с четырьмя двигателями семейства ПС-90 "ожидается низкая эффективность". При этом министерствам совместно с Росрезервом поручено подготовить предложения по выделению квот на авиатопливо из госрезерва для "поддержки эксплуатации" Ил-96-400М, добавляет источник "Ъ", знакомый с планом модернизации.

Ил-96 (до 330 пассажиров, дальность - 13,5 тыс. км) производится ВАСО (Воронеж) с 1987 года. Ил-96-400 - версия с двигателями ПС-90А-1 и увеличенной грузоподъемностью. В мае 2016 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что на реанимацию проектов Ил-114 и Ил-96-400 государство готово выделить по 50 млрд руб. Крупнейшим эксплуатантом Ил-96-300 до 2014 года был "Аэрофлот". Сейчас самолет есть у специального летного отряда "Россия" и кубинской Cubana de Aviacion.

В январе газета "Известия" сообщала, что общая стоимость программы создания нового широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М определена в размере 53,4 млрд рублей, 9,9 млрд рублей из этой суммы предусмотрены на опытно-конструкторские работы, на техническое перевооружение завода-изготовителя (Воронежское акционерное самолетостроительное общество, ВАСО) и предприятий кооперации - 1,5 млрд рублей, на докапитализацию Государственной транспортной лизинговой компании - 42 млрд рублей. 

Теги:
Россия