14 февраля 2017, 16:56,
обновлено 14 февраля 2017, 18:12

Власти Подмосковья подписали контракт по строительству завода Mercedes

Krisztian Bocsi/ Bloomberg via Getty Images

Завод будет построен в Солнечногорском районе в индустриальном парке Есипово, его планируют запустить через два года

МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Губернатор Московской области Андрей Воробьев подписал инвестистиционный контракт по строительству завода Mercedes. Об этом сам губернатор сообщил в своем аккаунте в социальной сети Instagram.

Опубликовав фотографию объемных папок Воробьев сопроводил ее следующей записью: "9 экземпляров инвестконтракта по строительству завода Mercedes. Только что подписал документы со стороны Подмосковья, отправляем в Минпромторг России".

Как пояснили ТАСС в пресс-службе заместителя председателя правительства Московской области Дениса Буцаева, помимо подмосковных властей свои подписи под контрактом поставили Mercedes и "Камаз".

В пресс-службе также отметили, что завод будет построен в Солнечногорском районе Подмосковья в индустриальном парке Есипово. Запуск завода, который будет принадлежать автомобильному концерну Daimler, запланирован через два года. Это первый контракт на строительство завода крупной западной автомобильной компании на территории России за 10 лет.

Соглашение о строительстве завода Mercedes-Benz в Подмосковье германским автоконцерном Daimler было подписано в рамках Петербургского экономического форума в июне 2016 года. Инвестиции в проект оценивались в €300 млн, а производственные объемы - в 25-30 тыс. автомобилей в год.

Как сообщала газета "Ведомости" со ссылкой на гендиректора "Мерседес-Бенц рус" Яна Мадея, партнером в строительстве завода Mercedes-Benz в России выступит "Камаз". По его словам, необходимо, чтобы партнер располагал соглашением о промсборке, и "Камаз" его имеет.

Издание уточняло, что у Daimler и "Камаза" есть паритетное совместное предприятие "Даймлер Камаз рус", которое входит в многостороннее соглашение о промышленной сборке с "Автовазом", Renault и Nissan. Соглашение дает льготы на ввоз автокомпонентов в обмен на увеличение мощностей и локализацию.

Daimler давно планировал локализацию производства в РФ и несколько лет вел переговоры с российскими властями. Автоконцерн рассматривал различные площадки, в том числе в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, однако впоследствии выбрал Московскую область.