20 февраля 2017, 08:00

Гендиректор "Аэрофлота" выступил за приватизацию авиакомпании

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев . Марина Лысцева/ ТАСС
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев
Виталий Савельев сообщил, что в настоящее время 49% акций компании принадлежит частным инвесторам

МОСКВА, 20 февраля. /ТАСС/. Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев положительно относится к идее приватизации группы компаний, но считает, что проводить ее стоит после внедрения российской авиатехники. Такую позицию он озвучил в интервью ТАСС.

"Что касается "Аэрофлота", я за приватизацию. Компания стоит сейчас дорого, больше $3 млрд", - сказал он. При этом Савельев отметил, что акции "Аэрофлота" могут вырасти более, чем на 15%.

"Наши акции выросли буквально на глазах, за год - в три раза, хотя был момент, их цена падала до 20 рублей за штуку. Это 2014 год, когда санкции ввели. Сейчас акция стоит почти 180 рублей, прогноз - 210", - сказал он.

В то же время после приватизации в составе управления не исключены изменения, и это может повлиять на решения по обновлению авиапарка.

"Надо понимать, что ее (приватизацию - прим. ТАСС) проще проводить после внедрения нашей техники. В совете директоров 11 человек. После того, как в его составе произойдут изменения, у государства останется пять представителей, а не восемь, как сегодня. Пять против шести, и российский самолет может не попасть в компанию по итогам голосования", - считает Савельев.

Он также напомнил, что на данный момент 49% акций "Аэрофлота" принадлежит частным инвесторам.

"Крупнейшие независимые инвестфонды, например, East Capital из Швеции, суммарно нарастили свою долю до 10%. Они на следующий год могут претендовать на одно или даже два места в совете директоров", - добавил Савельев.

На данный момент "Аэрофлот" использует 30 российских самолетов Sukhoi Super Jet-100. Кроме этого, в 2015 году "Аэрофлот" подписал меморандум на поставку еще 20 таких машин. Как ранее заявлял президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, в середине этого года стороны планируют перевести этот меморандум в твердый контракт. По словам Слюсаря, в 2017 году планируется поставить 12 самолетов SSJ-100 "Аэрофлоту", еще восемь - в 2018 году. Предполагается, что сделку профинансирует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

Как сообщал ТАСС в июне 2016 года, "Аэрофлот" рассчитывает получить первый "Магистральный самолет XXI века" (МС-21) в IV квартале 2018 года. Планируется, что всего в парке авиакомпании будут летать 50 МС-21. В интервью ТАСС Савельев подтвердил намерения "Аэрофлота".

"Во всяком случае, другого мы не знаем, - ответил он на вопрос о том, ожидает ли "Аэрофлот" все еще поставок МС-21 в конце 2018 года. - Мы готовы заказать 50 машин".

При этом он отметил, что "Аэрофлот" на данный момент не планирует заказывать реанимируемые версии самолетов Ил-114 и Ил-96-400.

"Мы дали ответ, объяснив, что "Аэрофлот" пока не видит в своем парке места этим машинам", - сказал Савельев.

Акции "Аэрофлота" по итогам торгов на Московской бирже 17 февраля выросли на 1,1%, до 173,1 рубля за одну бумагу. 

Теги:
Россия