Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Мост из ЕАО в КНР на первом этапе будет перевозить около 5 млн тонн экспортных грузов

28 февраля, 13:51 UTC+3 СОЧИ СОЧИ 28, февраля. /ТАСС
На "примостовой" части территории опережающего развития "Амуро-Хинганская" также до конца 2018 года будут запущены первые проекты, подчеркнул губернатор ЕАО Александр Левинталь
Поделиться
Материал из 1 страницы

СОЧИ, 28 февраля. /ТАСС/. Железнодорожный мост Нижнеленинское (Россия, ЕАО) - Тунцзян (КНР), который планируется ввести в эксплуатацию в июне 2018 года, на первом этапе будет обслуживать около 5 млн тонн грузов на экспорт с последующим увеличением грузопотока до 20 млн тонн. Об этом в интервью ТАСС на Российском инвестиционном форуме в Сочи 2017 сообщил губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь.

"Ввод моста по контракту запланирован на 2 июня 2018 года. Мы уже провели переговоры, диверсифицируем виды грузов, которые пойдут с нашей стороны. Наша железная руда - базовый вид грузов, Кимкано-Сутарский ГОК на полную мощность выйдет уже в этом году и до 3 миллионов тонн будет давать. Поэтому мост будет на первом этапе обслуживать где- то 5 миллионов тонн, а в перспективе до 20 миллионов тонн", - сказал Левинталь.

Он добавил, что на "примостовой" части территории опережающего развития "Амуро-Хинганская" также до конца 2018 года будут запущены первые проекты.

"На территории рядом с мостом предполагается строительство гостиницы, выставочный комплекс, строительство завода по переработке сои, деревообработке и так далее. Вот эти производства будут возникать там в 18-20-м годах. Сейчас даже трудно предположить, что еще может появиться, потому что и китайская сторона проявляет большой интерес к проектам в ТОР", - отметил глава региона.

Единственный жд-мост в Китай на Дальнем Востоке

"Она не большая (ЕАО), но очень удобно расположена с точки зрения логистики. Ее прорезает Транссибирская магистраль и трасса федеральная Чита - Хабаровск. Соответственно, все грузы, которые идут на Дальний Восток через железнодорожные и автомобильные маршруты, обязательно проходят через область. Самая главная наша изюминка последнего периода - это строительство моста на Китай, это единственный железнодорожный мост на Китай, который сегодня уже строится, нет вообще ни одного моста в КНР сегодня", - рассказал об уникальности стройки Левинталь.

Он добавил, что логистический парк возле моста станет драйвером развития региона, "потому что сам мост будет притягивать не только логистику, но и еще производства". По его словам, китайские инвесторы создали в области два лесперерабатывающих предприятия, сейчас инициировано еще одно. "Собирается лес везти из Сибири, перерабатывать и сразу отправлять в Китай. Мост - это точка притяжения производств", - привел пример глава ЕАО.

"Для нас это очень важное направление. Не только пропустить через себя какие-то грузы, но и перерабатывать, создавать, какую-то добавленную стоимость делать и потом отправлять грузы. Вот это очень важно", - сказал он.

Левинталь напомнил, что стоимость строительства железнодорожного моста в ее российской части составит 9 млрд рублей, и условия контракта не предполагают ее изменения. "Это только сам мост, помимо моста - железнодорожные подходы, еще несколько миллиардов рублей. Вот этот вот логистический парк, он тоже несколько миллиардов. Так-то в течение буквально 5 лет с учетом второй очереди железнодорожных подходов - это речь идет уже о десятках миллиардов", - объяснил глава региона.

Трансграничный железнодорожный мост Нижнеленинское - Тунцзян предназначен только для грузов, его длина составит 2,2 км, из которых 0,3 км - российская часть. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн в год). Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), в 2014 году его сменил Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта российской части моста является компания "Рубикон", которая принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.

Российский инвестиционный форум открылся в Сочи накануне, сегодня его заключительный день. Программа форума сконцентрирована на трех тематических блоках: "Новая региональная политика. Возможности для развития", "Повышая эффективность бизнеса. Возможности для роста" и "Реализуя проекты для жизни". ТАСС является генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством форума.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама