Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Концессия по "Платону" не предполагает госрасходов на его создание и эксплуатацию

3 марта, 13:19 UTC+3 МОСКВА 3, марта. /ТАСС

В Росавтодоре пояснили, что в соответствии с соглашением все расходы берет на себя "РТ-Инвест Транспортные Системы"

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/. Концессия по системе взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам "Платон" не предусматривает расходов государства на создание и эксплуатацию системы, сообщили ТАСС в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор). Концедентом в данном случае выступает государство, концессионером - оператор системы ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" (РТИТС).

"Исходя из формулировок распоряжения № 1662-р (распоряжение правительства по "Платону" от 29.08.2014 г. - прим. ТАСС), можно однозначно утверждать, что концедент не принимает на себя каких-либо расходов по созданию и эксплуатации объекта концессионного соглашения, ни полностью, ни в части", - говорится в комментарии Росавтодора, имеющимся в распоряжении ТАСС.

Ранее на этой неделе руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что концессии, в которых концессионер не несет инвестиционной нагрузки, но при этом получает компенсации из бюджета, являются незаконными. По его словам, регулятор будет преследовать и разрушать такие формы мошенничества. Артемьев также сообщил, что концессия по системе "Платон" может быть пересмотрена, "как и другие концессии".

Ранее ФАС приняла решение об аннулировании итогов конкурса башкирского Госкомитета на строительство дороги Стерлитамак - Магнитогорск. Ведомство признало жалобу ООО "Южноуральская дирекция автодороги", не допущенного к торгам, обоснованной, а Госкомитет - нарушителем закона "О концессионных соглашениях".

Концессия по "Платону"

В комментарии Росавтодора отмечается, что в соответствии с соглашением от 29.09.2014 г. все затраты и расходы, возникающие в связи с исполнением концессионером своих обязательств, в том числе в связи с созданием, модернизацией и эксплуатацией, а также исполнением обязательства по иным договорам по проекту несет концессионер. Кроме того, принятие концедентом на себя части расходов на создание и использование (эксплуатацию) системы не предусматривается.

"В решении о заключении концессионного соглашения был определен "базовый размер платы концедента", подлежащий уменьшению по результатам проведения независимого технологического и ценового аудита и указано, что "принятие концедентом на себя части расходов на создание и использование (эксплуатацию) объекта системы взимания платы не предусматривается", - поясняют в Росавтодоре.

"Плата концедента в случае с "Платоном" - это плата за доступность объекта, за его соответствие требуемым техническим параметрам, за содержание инфраструктуры, - отметил представитель ведомства. - Размер этой платы может быть снижен, если система не будет отвечать установленным требованиям".

Создание "Платона"

"Платон" - государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена на территории России с 15 ноября 2015 года

ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" (РТИТС) - компания-оператор системы "Платон". РТИТС в равных долях принадлежит ООО "РТ-инвест" "Ростеха" и предпринимателю Игорю Ротенбергу (сын Аркадия Ротенберга).

В сентябре 2014 года РТИТС без конкурса заключила концессионное соглашение с "Росавтодором" по созданию системы взимания платы с большегрузных автомобилей массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам "Платон".

Проект реализуется по схеме контракта жизненного цикла. РТИТС как оператор системы полностью за счет собственного и заемного финансирования обеспечивает полный цикл: проектирование, создание и запуск, эксплуатацию и модернизацию системы. Общий срок реализации проекта - 13 лет с даты подписания концессионного соглашения (29.09.2014). После создания система взимания платы передана в собственность Российской Федерации. До запуска системы "Платон" РТИТС вложил в нее 29 млрд рублей.

В начале февраля вышло постановление правительства РФ, согласно которому тариф за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в системе "Платон" с 15 апреля 2017 г. вернется к изначально запланированному уровню в 3,06 руб./км. Сейчас тариф составляет 1,53 руб./км.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама