Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Концессия по "Платону" не предполагает госрасходов на его создание и эксплуатацию

3 марта, 13:19 UTC+3 МОСКВА 3, марта. /ТАСС
В Росавтодоре пояснили, что в соответствии с соглашением все расходы берет на себя "РТ-Инвест Транспортные Системы"
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/. Концессия по системе взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам "Платон" не предусматривает расходов государства на создание и эксплуатацию системы, сообщили ТАСС в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор). Концедентом в данном случае выступает государство, концессионером - оператор системы ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" (РТИТС).

"Исходя из формулировок распоряжения № 1662-р (распоряжение правительства по "Платону" от 29.08.2014 г. - прим. ТАСС), можно однозначно утверждать, что концедент не принимает на себя каких-либо расходов по созданию и эксплуатации объекта концессионного соглашения, ни полностью, ни в части", - говорится в комментарии Росавтодора, имеющимся в распоряжении ТАСС.

Ранее на этой неделе руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что концессии, в которых концессионер не несет инвестиционной нагрузки, но при этом получает компенсации из бюджета, являются незаконными. По его словам, регулятор будет преследовать и разрушать такие формы мошенничества. Артемьев также сообщил, что концессия по системе "Платон" может быть пересмотрена, "как и другие концессии".

Ранее ФАС приняла решение об аннулировании итогов конкурса башкирского Госкомитета на строительство дороги Стерлитамак - Магнитогорск. Ведомство признало жалобу ООО "Южноуральская дирекция автодороги", не допущенного к торгам, обоснованной, а Госкомитет - нарушителем закона "О концессионных соглашениях".

Концессия по "Платону"

В комментарии Росавтодора отмечается, что в соответствии с соглашением от 29.09.2014 г. все затраты и расходы, возникающие в связи с исполнением концессионером своих обязательств, в том числе в связи с созданием, модернизацией и эксплуатацией, а также исполнением обязательства по иным договорам по проекту несет концессионер. Кроме того, принятие концедентом на себя части расходов на создание и использование (эксплуатацию) системы не предусматривается.

"В решении о заключении концессионного соглашения был определен "базовый размер платы концедента", подлежащий уменьшению по результатам проведения независимого технологического и ценового аудита и указано, что "принятие концедентом на себя части расходов на создание и использование (эксплуатацию) объекта системы взимания платы не предусматривается", - поясняют в Росавтодоре.

"Плата концедента в случае с "Платоном" - это плата за доступность объекта, за его соответствие требуемым техническим параметрам, за содержание инфраструктуры, - отметил представитель ведомства. - Размер этой платы может быть снижен, если система не будет отвечать установленным требованиям".

Создание "Платона"

"Платон" - государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена на территории России с 15 ноября 2015 года

ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" (РТИТС) - компания-оператор системы "Платон". РТИТС в равных долях принадлежит ООО "РТ-инвест" "Ростеха" и предпринимателю Игорю Ротенбергу (сын Аркадия Ротенберга).

В сентябре 2014 года РТИТС без конкурса заключила концессионное соглашение с "Росавтодором" по созданию системы взимания платы с большегрузных автомобилей массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам "Платон".

Проект реализуется по схеме контракта жизненного цикла. РТИТС как оператор системы полностью за счет собственного и заемного финансирования обеспечивает полный цикл: проектирование, создание и запуск, эксплуатацию и модернизацию системы. Общий срок реализации проекта - 13 лет с даты подписания концессионного соглашения (29.09.2014). После создания система взимания платы передана в собственность Российской Федерации. До запуска системы "Платон" РТИТС вложил в нее 29 млрд рублей.

В начале февраля вышло постановление правительства РФ, согласно которому тариф за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в системе "Платон" с 15 апреля 2017 г. вернется к изначально запланированному уровню в 3,06 руб./км. Сейчас тариф составляет 1,53 руб./км.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама