Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ФАС: заключение мирового соглашения с Apple по координации цен не требуется

6 марта, 15:22 UTC+3

Глава ведомства Игорь Артемьев также заявил, что ФАС уверена, что Apple создаст сервисный центр в РФ до 1 мая

Поделиться
Материал из 1 страницы
Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев

© Александр Астафьев/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Заключение мирового соглашения с Apple по координации цен не требуется, так как санкции за доказанное нарушение не очень обременительны для компании. Об этом журналистам заявил глава ФАС Игорь Артемьев.

"Там, скорее всего, мировое соглашение, как мне говорят наши специалисты, не нужно, потому что сами санкции, которые мы предлагаем за доказанное нарушение, не очень велики и не очень обременительны для компании", - сказал Артемьев.

ФАС России предварительно сделала заключение о виновности ООО "Эппл Рус" (структура Apple) в координации цен на iPhone 6s и 6s Plus. У "Эппл Рус" есть время, чтобы возразить или согласиться с решением комиссии. На 14 марта назначено заседание комиссии, где планируется принять окончательное решение.

Подозрительные цены

В августе 2016 года ФАС возбудила дело по части 5 статьи 11 закона о защите конкуренции в отношении структур американской корпорации Apple(ООО "Эппл Рус", Apple Holding B.V., Apple Sales Ireland, AppleOperations International и Apple Inc.), усмотрев признаки координации ценообразования у ритейлеров на iPhone 6s и 6s Plus.

Изучив цены у 16 ритейлеров, в числе которых "Евросеть", "Эльдорадо", "Связной", re:Store, Ozon.ru, "Ситилинк", Media Markt, "Мобиленд" (бренд "Ноу-хау"), "Мегафон" и "Вымпелком" (бренд "Билайн"), ФАС пришла к выводу, что с начала официальных продаж iPhone 6s и iPhone 6s Plus в России (то есть с конца сентября 2015 года) большинство реселлеров установили одинаковые цены на смартфоны и удерживали их в течение определенного времени. Аналогичная ситуация была выявлена и с другими моделями iPhone.

Ведомство предположило, что такие совпадения могут быть результатом координации ценообразования корпорацией Apple - "рекомендованные" цены на iPhone были приняты российскими реселлерами как обязательные.

В свою очередь американская корпорация заявила, что не диктует розничным сетям цены на iPhone. Ритейлеры также отмечали, что устанавливают цены сами на основании существующей конъюнктуры рынка.

В начале 2017 года глава ФАС Игорь Артемьев отмечал, что позиции антимонопольной службы и Apple по вопросу возможной координации цен на iPhone "сближаются", и мировое соглашение все еще возможно.

Создание сервисного центра

Также Артемьев заявил, что ФАС уверена, что Apple создаст сервисный центр в РФ до 1 мая.

"Они построят этот центр, для нас исключительно важно это. Мы дали им предписание, я не сомневаюсь, что они выполнят предписание... Я абсолютно убежден, что они это сделают и сделают, как сказано, до 1 мая", - отметил Артемьев. 

Дело о ремонте

ФАС возбудила дело по сервисному обслуживанию в отношении Apple в декабре 2016 г. В частности, ведомство получило обращение гражданина, который не смог заменить дисплей смартфона в сервисном центре - ему предложили заменить телефон на новый, доплатив за это.

Антимонопольное ведомство установило, что в действиях Apple содержатся признаки нарушения ч.1 ст.10 закона о защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции - iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus в течение срока ее службы. В конце февраля ФАС предписала американской корпорации открыть единый сервисный центр в России до 1 мая.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама