Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Рогозин призвал создавать условия для перехода на эксплуатацию отечественных самолетов

6 марта 2017, 16:26 дата обновления: 6 марта 2017, 16:49 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 6, марта. /ТАСС

Вице-премьер отметил, что выделенных в 2016 году на развитие авиационной промышленности 52 млрд рублей оказалось недостаточно

Поделиться
Материал из 1 страницы
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин

© Алексей Дружинин/пресс-служба президента РФ/ТАСС

МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. На развитие авиационной промышленности в 2016 году было выделено 52 млрд рублей, однако этих средств недостаточно для решения поставленных задач. Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, открывая заседание авиационной коллегии.

"В целом на финансирование мероприятий госпрограммы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" в прошлом году было направлено 52 млрд рублей, в том числе на выполнение НИОКР по перспективным проектам (31,9 млрд рублей), - сказал он. - Сумма, названная мной, кажется большой лишь на первый взгляд". Рогозин привел в пример опыт США, где около 50% всех государственных субсидий приходится именно на авиакосмическую отрасль, и в результате около 70% затрат на НИОКР (примерно $20 млрд) идет за счет госфинансирования.

"Нам нужно продолжать создавать условия целенаправленного, поэтапного через 10-15 лет перехода на эксплуатацию преимущественно российских самолетов, которые должны отвечать всем современным требованиям", - подчеркнул он.

По словам вице-премьера, решение этой задачи требует преодоления сохраняющейся ведомственной разобщенности и координации усилий Минпромторга, Минтранса, Минэкономразвития и других ведомств по решению возникающих проблемных вопросов авиационной промышленности. Кроме того, по мнению Рогозина, необходимо вырабатывать меры стимулирования авиационных компаний для использования отечественных самолетов и внедрения новых механизмов поддержки российских производителей и эксплуатантов авиационной техники.

Зависимость от зарубежных производителей авиатехники

Зампред правительства привел неутешительную статистику, согласно которой Россия очень сильно зависит от зарубежных производителей авиатехники. По его словам, в настоящее время ежегодно в России производится около 30 пассажирских самолетов. "Это в 20 раз меньше, чем производство авиационных гигантов Airbus и Boeing", - посетовал Рогозин, отметив, что за последние 15 лет сложилась такая ситуация, когда потребность отечественных авиакомпаний в самолетах удовлетворяется за счет ввоза иностранных воздушных судов. Главным образом это касается дальнемагистральных самолетов, парк которых на 80% состоит из иностранной техники. Закупки же авиакомпаниями российских самолетов Ил-96-300, Ту-214, Ту-204 практически прекратились. Аналогичная ситуация сложилась и в региональных перевозках.

"При этом большинство иностранных самолетов ввозится в Россию с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, - сказал Рогозин. - В 2012-2014 годах сумма, которую мы заплатили по льготам иностранным авиационным производителям, составила 145 млрд рублей, кроме того зарубежным компаниям перечисляются платежи за лизинг, техобслуживание и ремонт самолетов, сумма которых в 2015 году составила около 225 млрд рублей".

Рогозин констатировал, что парк гражданской авиации, сформированный главным образом из иностранных воздушных судов, не может выполнять задачи мобилизационного резерва, так как переданные в лизинг самолеты будут отозваны их владельцами, а находящиеся в собственности авиакомпаний зарубежные воздушные суда сняты с технического обслуживания. "Таким образом остро назрел вопрос о принятии комплекса мер по прекращению установившейся практики оснащения российских авиаперевозчиков в основном иностранными самолетами и замещение новыми разработками отечественного авиапрома", - подчеркнул он.

Средства на модернизацию Ил-114-300 и Ил-96-400м

В 2018-2019 годах на модернизацию Ил-114-300 будет выделено 20,4 млрд рублей, на Ил-96-400м -17,2 млрд рублей, сообщил Рогозин.

"Президентом России по представлению коллегии военно-промышленной комиссии России выделены средства для финансирования в 2018-2019 годах работ по модернизации региональных самолетов Ил-114-300 (20,4 млрд рублей), дальнемагистральных Ил-96-400м (17,2 млрд рублей) и двигателя нового поколения ПД-35 (7,8 млрд рублей)", - сказал он.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости