Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Клиенты микрофинансовых организаций в конце 2016 года стали чаще жаловаться в ЦБ

7 марта, 11:32 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 7, марта. /ТАСС

Доля жалоб клиентов страховых организаций среди общего числа обращений клиентов некредитных организаций в ЦБ снизилась, свидетельствуют данные регулятора

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 7 марта. /ТАСС/. Клиенты микрофинансовых организаций в конце 2016 года стали чаще жаловаться в Банк России. При этом доля жалоб клиентов страховых организаций среди общего числа обращений клиентов некредитных организаций в ЦБ снизилась. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные на сайте регулятора.

"Доля жалоб и обращений в отношении страховщиков снизилась и составила 74% от общего числа жалоб на некредитные финансовые организации (в III квартале - 80%). В свою очередь, выросла доля жалоб и обращений в отношении микрофинансовых организаций (до 15% с 11% в III квартале)", - сообщает ЦБ со ссылкой на данные отчета службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг.

На микрофинансовые организации в 2016 году поступило 11,9 тыс. жалоб против 3 тыс. в 2014 году, рассказывал ранее в начале марта руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Михаил Мамута.

Среди основных поводов для обращений он называл неправомерные способы взыскания задолженности, невозможность обслуживания долга в связи с чрезмерным уровнем задолженности по процентам и связанный с этим вопрос начисления процентов и неустойки.

Отдельно он отметил жалобы на нелегальных кредиторов, которые оказывают услуги по типу микрофинансовых организаций, но при этом в реестр ЦБ не входят и под его регулирование не подпадают. В 2016 году было выявлено 1378 таких организаций, информация о них передана в правоохранительные органы.

Жалобы клиентов страховых компаний

Клиенты страховых компаний стали чаще жаловаться в Банк России на неверное применение страховщиками скидок за безаварийную езду, свидетельствуют данные, опубликованные на сайте регулятора.

"Среди жалоб в отношении субъектов страхового рынка традиционно самую большую долю занимают проблемы, связанные с ОСАГО (86%), где, в свою очередь, 61% составляют жалобы на неверное применение коэффициента "бонус-малус" (скидки за безаварийную езду). В предыдущем квартале доля таких обращений была меньше (47%)", - сообщает ЦБ РФ со ссылкой на данные отчета службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг по итогам четвертого квартала 2016 года.

Наряду с этим в отчетном периоде уменьшилась доля жалоб на отказ в заключении договора в связи с отсутствием бланков в офисах страховых организаций - с 29% до 19% от всех обращений. В целом доля жалоб и обращений в отношении страховщиков снизилась до 74% от общего числа жалоб на некредитные финансовые организации (в третьем квартале - 80%).

Всего в 2016 году в ЦБ поступило порядка 100,2 тысячи жалоб, сообщал ранее руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Михаил Мамута. Начиная с 2014 года их число увеличилось втрое, однако, по словам Мамуты, это свидетельствует не о росте числа нарушений, а о повышении активности и грамотности граждан при защите своих прав.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама