АРХАНГЕЛЬСК, 7 марта. /ТАСС/. Потенциальный инвестор проектов строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" и глубоководного района морского порта Архангельска китайская компания Poly Group примет участие в Арктическом форуме, который пройдет в Архангельске 29-30 марта. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор АО "МК "Белкомур" Владимир Щелоков.
"Правительство КНР согласовало участие в Арктическом форуме потенциального инвестора ("Белкомура" и порта - прим. ТАСС) компании Poly Group", - сказал Щелоков.
7 марта в Москве прошла встреча делегации Архангельской области под руководством Игоря Орлова и китайской делегации, возглавляемой президентом китайской компании Poly International Holding Co., Ltd Ван Линем. По словам Щелокова, Ван Линь планирует выступить с докладом по инвестированию проекта на международном форуме "Арктика - территория диалога", который пройдет в Архангельске 29-30 марта. Как заметил Щелоков, Poly Group, в состав которой входит Poly International Holding Co., Ltd, рассматривается на данный момент как единственный поставщик услуг.
"Мы с этими партнерами работаем больше двух лет. Идет переговорный процесс, который перешел на этап выработки совместных действий", - отметил эксперт.
Встречи и презентации на Арктическом форуме
В стадии проработки находится ряд встреч, которые запланированы в ходе Арктического форума - 2017, по презентации проектов глубоководного порта и "Белкомура" для российской и китайской сторон, в частности для представителей органов государственной власти и деловых кругов Китая.
По словам Щелокова, свое участие в форуме подтвердил китайский международный логистический концерн COSCO, в работе форума примет участие "Китайская морская топливная компания". "Мы начинаем продвигаться, чтобы смотреть зарубежных партнеров, которые будут использовать порт и железную дорогу для грузов, которые пойдут из Китая в Европу", - подчеркнул Щелоков.
Также Щелоков отметил, что китайская сторона подтвердила готовность финансировать проекты строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" и глубоководного района морского порта Архангельска. "Китайская сторона подтвердила готовность финансировать оба проекта, они ждут решения российской стороны", - сказал Щелоков.
Одно из предложений китайской стороны - включить в повестку встречи сопредседателей российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств - заместителя председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина и вице-премьера Госсовета КНР Ван Яна - в ходе форума обсуждение вопросов сотрудничества в области освоения Арктики, включая совместное использование Северного морского пути, строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" и глубоководного морского порта Архангельск, а также взаимодействие в сферах энергетики, научных экспедиций и туризма в арктическом регионе.
О проекте "Белкомур"
Проект строительства железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море - Коми - Урал) предполагает сокращение плеча доставки грузов с Урала и из Сибири до 850 км (на выходах с Урала к портам Архангельска). Новая магистраль имеет стратегическое значение для России, поскольку свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию, и позволит рассматривать организацию внутренних и международных интермодальных перевозок. Инвестор готов вложить в проект "Белкомура" до 5,5 млрд долларов США (343,2 млрд рублей по курсу 2016 года).
Архангельский глубоководный порт
Глубоководный район морского порта Архангельск рассматривается как потенциально опорный пункт инфраструктуры Северного морского пути. Порт через Белое море имеет прямой выход в океан, что дает независимость навигации от политической конъюнктуры. Проект строительства глубоководного порта в Архангельске включен в "Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года". Разработчики полагают, что новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (в первую очередь Китая), а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях.
Арктический форум
Форум "Арктика - территория диалога" является одной из ключевых площадок для обсуждения проблем и перспектив арктического региона. Он призван объединить усилия международного сообщества для эффективного развития Арктики. Участники форума, который проводится с 2010 года, обсуждают повышение уровня жизни на арктических территориях, развитие транспортной системы, вопросы экологии.
IV Международный арктический форум "Арктика - территория диалога" пройдет в Архангельске 29-30 марта. Ожидается, что его посетят 1,5 тыс. человек из России и других стран. Генеральным информационным партнером форума является агентство ТАСС.