Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Как живет малый и средний бизнес на "родине неваляшек"

15 марта, 11:15 UTC+3

Три истории предпринимателей, начавших свой бизнес в моногороде Котовске

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Анна Иванцова/ТАСС

В конце января 2017 года моногород Котовск Тамбовской области и по совместительству место, где рождаются куклы-неваляшки, стал победителем в национальной премии "Бизнес-Успех" в номинации "Лучшая муниципальная практика поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата". Он вышел в финал, сумев обойти на предварительном этапе более 700 муниципальных образований Центрального федерального округа РФ. Корреспондент ТАСС побывал на родине известной советской куклы, чтобы узнать, какие малые и средние предприятия развиваются в городе, как неваляшки влияют на местный бизнес-климат и кто такие "добровары".

В начале этого года первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил о том, что поддержка малого и среднего бизнеса (МСБ) и благоустройство жизни в моногородах (город, где основная часть местных жителей трудится на одном или нескольких градообразующих предприятиях. — Прим. ТАСС) с помощью малого предпринимательства будут являться основными приоритетами российского правительства в 2017 году. Об этом он заявил на церемонии вручения национальной премии "Бизнес-Успех", которая прошла в Москве.

На сегодняшний день, по данным Федеральной налоговой службы (ФНС), на территории России зарегистрировано более 5,7 млн малых и средних предприятий. По мнению Шувалова, обустройство моногородов можно решить силами малого бизнеса, стимулируя развитие с помощью льготных закупок для сектора МСБ, мотивируя градообразующие предприятия работать с небольшими компаниями, тем самым улучшая бизнес-климат на местах.

Хорошие отношения с бизнесом улучшают инвестклимат

По мнению мэра Котовска Алексея Плахотникова, хороший инвестиционный климат напрямую зависит от того, насколько у местной власти доверительные и близкие отношения с местным бизнесом.

"Не подумайте, что в нашем моногороде все идеально, но между нами и бизнесом налажена достаточно прочная и доверительная связь. Если что-то не так, то бизнесмены могут позвонить мне, и мы вместе решаем любые возникшие сложности. Отсюда и хороший инвестклимат, и комфортные возможности для развития малых и средних предприятий. Со своей стороны в качестве главы города я готов и землю предоставить, и с коммуникациями помочь — только работайте, развивайтесь и приносите пользу котовчанам", — подчеркивает Плахотников.

Местные предприниматели ласково называют мэра "бизнес-ангелом" и идейным вдохновителем Котовска. Однако не всегда в моногороде была такая благоприятная атмосфера.

"Изначально я был человеком из бизнеса, у меня было несколько коммерческих успешных проектов. Потом с 2007 года работал депутатом, где достаточно хорошо себя зарекомендовал. А в 2012 году мне предложили возглавить Котовск. Я съездил, посмотрел и подумал, а почему бы не зарядить этот город предпринимательским драйвом", — вспоминает Плахотников.

По словам мэра, сначала местные жители восприняли новое назначение с опаской и сомнением, но когда в городе начала зарождаться бизнес-активность и начали совершенствоваться коммуникации, то котовчане стали понимать, что имеют более высокий уровень жизни, чем раньше. Доверие людей к Алексею Плахотникову существенно возросло. 

"У меня позиция такая: котовчанин всегда прав, но критика должна быть конструктивной. К примеру, жители жаловались на качество работы местной ТЭЦ, которая одна на весь город, были перебои с теплоснабжением. После обоснованных претензий мы решили полностью перезапустить систему ЖКХ и создать сеть модульных мини-котелен на территории города. В школах был реализован пробный проект по их установке, оказалось, что это весьма достойная альтернатива и замена ТЭЦ. Поэтому к концу 2017 года будет запущена городская система из 6 мини-котелен, вложения составили 501 млн рублей, часть денег дал инвестор и часть Фонд содействия реформированию ЖКХ", — говорит о своих достижениях глава моногорода.

Однако мэр по праву больше всего гордится своеобразным брендом Котовска — русскими неваляшками, прототипом которых послужила японская кукла исполнения желаний — Дарума. Глава города всячески старается популяризовать тему неваляшек за пределами родной местности и даже на официальных мероприятиях надевает значок в виде пухлощекой русской красавицы с иссиня-голубыми глазами.

Неваляшки ориентированы на экспорт

Бывший управляющий рисками в одном из коммерческих банков Москвы тридцатилетний Дмитрий Завидов год назад приобщился к семейному подряду по выпуску котовских неваляшек. "Мой отец начал заниматься производством неваляшек с 2006 года. Он вложил очень много труда в запуск производства неваляшек, и оставить это дело чужим людям попросту нельзя, слишком уж много душевных сил в это дело вложено. Поэтому я решил вернуться и продолжить семейную традицию. Это было непросто с учетом моего 12-летнего опыта работы в банковской сфере и продолжительной жизни в столице. Однако сейчас о своем решении не жалею", — отмечает Завидов.

По его словам, сейчас фабрика изготавливает до 500 тыс. единиц продукции в год, в планах увеличить объемы выпускаемой продукции до 1 млн кукол ежегодно. По мнению бизнесмена, таких показателей удастся достичь к 2019 году. Но Дмитрий Завидов не собирается останавливаться только на планомерном увеличении количества продукции — в бизнесе всегда есть место творчеству.

"Когда начал заниматься неваляшками, то решил расширить ассортимент и к классическим куклам добавить пчел, щенков, панд, тигров, зайчиков и так далее. Недавно придумали фишку — создали неваляшку-индианку, у индусов она вызвала невероятный восторг. В ближайшее время хотим доработать модель и начать экспортировать в разные страны. На подходе неваляшка-сумоист", — смеется предприниматель.

По мнению Завидова, одним из несомненных плюсов Котовска является хорошо отлаженная совместная работа власти и бизнеса, что позволяет ему полностью сосредоточиться на развитии своего дела.

Котовский хлеб готов покорять Москву

Генеральный директор хлебобулочного завода ОАО "Котовскхлеб" Лидия Крапчатова является многолетним опытным управленцем. Она пришла в пищевую промышленность в 2010 году, до этого женщина много лет проработала в госструктурах. Директор хлебозавода полностью разделяет точку зрения молодого предпринимателя Дмитрия Завидова в вопросах взаимоотношений власти и бизнеса: "Мэр у нас хороший — это правда. Уж что-что, а это могу сказать без стеснения. Когда глава города за местный бизнес болеет душой, то и работа идет ладно, и голова светлая, а для производства хлебобулочных изделий это особенно важно", — подчеркивает Крапчатова.

"Когда начала управлять заводом, то изначально условия были непростые: комбинат был в плохом состоянии и выпускал всего 10 тонн хлебобулочных изделий в год, сейчас удалось увеличить выпуск в несколько раз за счет разнообразия ассортимента выпускаемой продукции и покупки нового современного оборудования. Многому пришлось учиться с нуля, с некоторыми из старых сотрудников пришлось расстаться, но сейчас мне удалось создать идеальную команду и слаженный коллектив. Так что свежий вкусный хлеб котовчане получают каждый день — от мала до велика", — рассказывает директор.

По ее словам, сейчас завод поставляет свою продукцию ежедневно в 600 магазинов — в Котовске, Тамбовской, Липецкой и Воронежской областях. В ближайших планах — покорение Москвы.

"Сейчас мы совместно с технологами разработали рецепт потрясающего мягкого рассыпчатого печенья с фруктовой начинкой внутри, которое буквально тает во рту. Думаю, что даже самые взыскательные жители столицы не останутся равнодушными, а уж сладкоежки и подавно", — поделилась небольшим секретом Крапчатова.

"Добровары"

Руководитель пивоваренного завода "Добровар" Алексей Королев считает, что в производство живого пива нужно вкладывать как минимум частичку души, а как максимум — при варении использовать подход старинной русской поговорки "Хлеб — основа жизни, пиво — сама жизнь".

"При производстве пива нужно использовать только положительные эмоции, а иначе хороший вкусный пенный напиток не получится. У нас даже название завода со смыслом и человеческой добротой подобрано — "Добровар", то есть продукт делаем душевно и по-доброму", — начинает свой рассказ Королев. Завод начали строить на территории Котовска весной 2016 года, проект реализовывался с нуля, и в организацию производства было вложено более 50 млн рублей.

"Котовск — это сердце Тамбовской области. Начали строиться совершенно с нуля — проводили газ, воду, коммуникации и, конечно же, бурили собственную скважину. Администрация города везде подставляла свое плечо, более того, нам помогли выбрать подходящий участок и подготовиться к торгам по покупке. Благодаря содействию мэра нам не пришлось стучаться во многие двери различных контролирующих и партнерских организаций, в большинстве своем все шли нам навстречу. Такая поддержка дорогого стоит", — вспоминает директор завода.

Сейчас на заводе варят 3 вида пенного. Полноценное производство продукции начнется уже в середине весны. При варке пива используется 50% отечественного ячменя и 50% импортного, от замачивания ячменя до конечной передачи в варочный цех проходит 8 часов. Сам процесс цикла варки до реализации готовой продукции занимает 21 день.

"Сейчас мы уже привыкли варить пенный напиток. На самом деле это не сложно, просто масштабы другие — это что-то среднее между кухней и косметикой. А когда уже плотно "подсел" на процесс варки, то ощущаешь себя в роли парфюмера, там добавить, здесь убавить — сплошное творчество, несмотря на профессиональную технику", — улыбается Королев.

В дальнейших планах у амбициозных "доброваров" варить не менее 150 тонн пива ежемесячно. Сегодня уже ведутся профильные переговоры с федеральными сетями и пивными барами, а также специализированными магазинами.

Юлия Ермилова

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама