15 марта 2017, 18:20

"Автойога" и навигатор для беспилотных авто: чем стартап WayRay привлек внимание инвестора

REUTERS/ Sergei Karpukhin
Концерн, вложивший в резидента "Сколково" $18 млн, будет устанавливать его инновационное устройство на серийные машины в 2018 году

Во вторник, 14 марта, российско-швейцарская компания WayRay сообщила о том, что привлекла вложения в размере $18 млн с участием китайского интернет-гиганта Alibaba Group. Что привлекло внимание азиатских инвесторов в стартапе — резиденте "Сколково"?

"Элемент" экономии

Компания WayRay в настоящий момент ведет разработку двух устройств для автомобилистов.

Первое из них называется Element. Это белый пластиковый аппарат, который вставляется в диагностический разъем автомобиля и передает данные на смартфон пользователя. "Элемент" позволяет создать архетип водителя и предлагает рекомендацию по изменению и совершенствованию манеры езды. Кроме того, устройство помогает сэкономить на топливе, подсчитывая, сколько рублей вылетает в выхлопную трубу при резком старте с места.

Процесс обучения, который WayRay называет "Автойогой", ненавязчив. Программа предлагает водителям задания — "квесты", за выполнение которых начисляет призовые баллы и значки. Есть и отдельный тип "Автойоги", предназначенный для любителей "пожечь резину". Но разработчики предупреждают, что использовать его нужно вне дорог общего пользования.

Предполагается, что Element появится в продаже в конце этого года, а приложение можно будет установить на свой телефон еще раньше.

Навигатор на дороге

Впрочем, если Element — это хоть и полезная, но все-таки игрушка, то другая инновация от WayRay призвана вывести безопасность движения на новый уровень. Устройство под названием Navion позволяет визуализировать данные о маршруте прямо перед глазами водителя. В проморолике авторы новинки настаивают: автомобилист не должен отводить взгляда от дороги. Поэтому Navion проецирует всю необходимую информацию прямо на стекло — в виде голограммы. Кроме направления движения он показывает скорость и объем топлива в баке. Устройство подключается и к смартфону, и информация о входящем звонке также появляется перед глазами. Из возможных функций — выдача уведомлений о входящем SMS или сообщении в мессенджере. Причем по соображениям безопасности такая информация появляется, только если машина стоит в пробке или на светофоре.

Управлять устройством можно голосом или жестами.

Реклама будущего

Еще одна разработка отечественной компании предназначена для самоуправляемых машин. На выставке CES 2017 WayRay представила голографическую систему дополненной реальности для подобного транспорта. Выставочный образец был установлен на концепт-каре "Оазис" швейцарской фирмы "Ринспид".

Устройство будет не только демонстрировать актуальную информацию о поездке (скорость, навигация, расход топлива и запас хода), но и заранее предупреждать об опасностях. Подразумевается, что таким образом автомобилист получит возможность исправить ошибки автопилота и стабилизировать ситуацию в ручном режиме.

Кроме того, на стекло машины будет проецироваться (если, конечно, водитель этого захочет) информация о местах, мимо которых проезжает авто: описание кухни ресторанов, данные о достопримечательностях и даже геоотметки друзей "водителя" в социальных сетях.

Отдельно стоит сказать о возможностях для рекламодателей — инновация WayRay позволяет делать контекстную рекламу "версии 2.0". Например, если машина будет проезжать мимо магазина, то на стекле отобразится информация о его скидках и акциях.

Впрочем, такое устройство — это все-таки будущее. Хотя и недалекое. А вот Navion может появиться в серийном автомобиле уже в 2018 году. Предполагается, что его установят на одну из моделей компании Banma, которая принадлежит Alibaba Group.