Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Замглавы Минпромторга: доставка продуктов дронами перспективна для Арктики через 10-15 лет

29 марта 2017, 19:21 UTC+3 АРХАНГЕЛЬСК АРХАНГЕЛЬСК 29, марта. /ТАСС

Речь идет в частности о жизни людей в Арктике в автономных населенных пунктах, расположенных далеко друг от друга

Поделиться
Материал из 1 страницы

АРХАНГЕЛЬСК, 29 марта. /ТАСС/. Возможность доставки продуктов дронами в Арктическом регионе может появиться в перспективе 10-15 лет. Такое мнение высказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков, выступая на сессии "Арктика - территория для передовых технологий" в ходе Международного арктического форума "Арктика - территория диалога".

В ходе сессии речь шла, в том числе, о жизни людей в Арктике в автономных населенных пунктах, расположенных далеко друг от друга.

"Мы сейчас, скорее, пытаемся начать думать об освоении Арктики. Эта ниша связана с накопителями, с альтернативными источниками энергии. И, кто знает, может быть связана с доставкой пищи на расстояние теми же самыми дронами. Это, на самом деле, перспективы лет 10-15", - сказал Осьмаков.

Арктика как конкурентное преимущество

"Что такое Арктика для России? Это прежде всего пространство, образ жизни, технологии и навыки, которые России просто нужны органически. Мы никуда от Арктики не убежим, Арктика никуда не убежит от нас. Поэтому мы должны использовать ее как свое конкурентное преимущество", - сказал он. По словам замминистра, для этого необходимо максимально эффективно и рентабельно использовать технологии и решения в Арктике.

В развитии промышленной Арктики, как отметил Осьмаков, можно выделить несколько направлений. "Прежде всего, это Северный морской путь. В перспективе это совершенно потрясающая возможность логистическая, постоянный приток денег, очень эффективная история, которая от нас никуда не денется", - сказал он.

Замминистра пояснил, что для развития Северного морского пути нужно "максимально продлевать периоды навигации, а для этого нужны ледоколы". "Сегодня на комиссии по развитию Арктики я докладывал о развитии ледокольного флота. Сейчас в постройке находятся три 60-мегаваттных ледокола ЛК-60, они будут переданы заказчику (Росатому) в период с 2019 по 2021 гг.", - отметил Осьмаков. Он добавил, что сейчас обсуждается возможность строительства ледокола ЛК-120, который обеспечил бы "круглогодичную связность" Арктического пространства.

По словам Осьмакова, основная проблема российской Арктики - "проблема связанности территорий". "Там есть компоненты, связанные с ледоколами, а есть компоненты, связанные с вертолетами в арктическом исполнении", - отметил он. В 2016 году в России было запущено несколько проектов, связанных с малой авиацией, напомнил замминистра. "Малая авиация - ключ для освоения таких территорий", - добавил он.

Цифровые технологии в арктическом ТЭК

Другое направление развитие Арктики - добыча полезных ископаемых, в частности разработка шельфовых месторождений (извлечение нефти, газа). "Многие говорят: зачем вы лезете на шельф, через 15 лет нефтяная тематика закончится... Но технологии и решения, которые мы выработаем в процессе попытки освоения шельфа, они 100% пригодятся для страны", - пояснил Осьмаков.

Замминистра отметил, что уже 2 года реализуется серьезная программа разработки технологий для освоения шельфа, нефтегазового машиностроения. "Это порядка 1,3 млрд рублей инвестиций в прошлом году и порядка 2 млрд рублей инвестиций в этом году. В целом в 2017-2019 году это 7 млрд рублей на такие технологии, как, например, подводно- добычные комплексы (ПДК)", - рассказал он.

Причем речь идет не только о разработке "железок", а о новой парадигме. Так, одна из дорожных карт в рамка Национальной технологической инициативы ориентирована на передовые производственные технологи. "Тот же ПДК мы хотим сделать цифровым: уменьшить количество испытаний, сделать максимально достоверный цифровой двойник этого ПДК и снизить в итоге издержки разработки и производства техники", - пояснил Осьмаков. "Модели и софт, разработанные для оценки воздействия арктических условий на конкретную ПДК, 100% пригодятся для реализации других технологических решений в этом пространстве", - резюмировал замминистра.

Международное сотрудничество

Основным бенефициаром при использовании Северного морского пути, как отметил Осьмаков, является Юго-Восточная Азия. "Это (Северный морской путь) транспортный коридор в Европу, удобный, универсальный, быстрый и эффективный. Мы с китайскими коллегами действительно обсуждаем эти вопросы", - пояснил замминистра.

Однако возможность совместной разработки странами технологий для работы в Арктической зоне осложняется текущим санкционным режимом, отметил Осьмаков. "Что касается совместной разработки технологий - вынужден напомнить международную ситуацию, в которой мы живем. Мы не от сильно большой международной транспарентности ставим перед собой задачу достигнуть 50-процентного импортозамещения к 2025 году вместо 85-процентного импорта сейчас", - заключил замминистра.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости