Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В регионах Арктики эффективно применять модернизированные российские самолеты

30 марта 2017, 14:47 UTC+3 АРХАНГЕЛЬСК АРХАНГЕЛЬСК 30, марта. /ТАСС

Авиация является единственным средством доступа ко многим отдаленным населенным пунктам арктических регионов

Поделиться
Материал из 1 страницы

АРХАНГЕЛЬСК, 30 марта. /ТАСС/. Модернизированные отечественные самолеты малой авиации наиболее эффективны для использования в отдаленных районах Арктической зоны РФ. Об этом сообщил  в интервью ТАСС губернатор Ненецкого автономного округа (НАО) Игорь Кошин в рамках проходящего в Архангельске арктического форума "Арктика - территория диалога".

"В прошлом году мы запустили два модернизированных самолета Ан-2. Он эффективен, комфортен и экономичен. Хотим приобрести еще три таких же", - сказал собеседник агентства.

Экономия на топливе

Как рассказал глава региона, авиация является единственным средством доступа ко многим отдаленным населенным пунктам арктических регионов. "Арктические территории огромны, здесь разбросанные малонаселенные пункты без постоянного наземного сообщения. Авиация - единственная транспортная артерия, это для нас жизнь", - сказал Кошин.

Сейчас в регионе используются два типа воздушных судов - вертолеты и самолеты Ан-2. "Вертолет - удобно, качественно, но дорого. Самолеты - чуть дешевле", - отметил Кошин. Помимо старых версий Ан-2 в прошлом году в регионе появились две модернизированные модели этого судна, производимые в Новосибирске. На них установлен другой двигатель, сделаны конструктивные усовершенствования. Он не требует особых условий по взлетно-посадочной полосе.

Благодаря новому двигателю удалось уйти от дорогого авиационного бензина, который сейчас производят Польша и Голландия. "При переходе на авиационный керосин экономия составила процентов 20. При этом машина летит быстрее, в салоне теплее, качает меньше. Намерены дальше остановиться на этом типе судна", - сказал глава НАО.

Моделей может быть больше

Также власти НАО рассматривают еще 2 варианта авиационных судов. Это отечественный Л-410, который собирают на Урале. Сейчас прорабатывается вопрос эффективности его использования. Он вдвое вместительнее, но требует строительства новых взлетных полос. Ряд северных регионов уже использует его.

Другой вариант - канадский Twin Otter. "Уникальная машина, хороший двигатель, приспособлен ко всему. Но девальвация помешала планам покупки, поэтому остановились на отечественных самолетах", - сказал Кошин. Он добавил, что эксплуатация одного типа самолетов выгоднее для региона, поскольку происходит экономия на эксплуатационных затратах - деталях, обслуживании, подготовке летчиков.

Эффективность российских моделей в беседе с корр. ТАСС подтвердил и Дмитрий Кобылкин, глава ЯНАО. "Мы работаем через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК), приобретаем самолеты "Сухой Суперджет" авиакомпании "Ямал". Такая схема позволяет сегодня гораздо меньше платить денежных средств, чем за Boeing и Airbus", - сказал собеседник агентства.

Развитие полярной авиации

Ранее в рамках форума замглавы Внешэкономбанка Андрей Клепач выразил мнение, что решить проблему труднодоступных территорий поможет развитие полярной авиации. По мнению Клепача, в России она сейчас находится в "полудохлом состоянии".

"Есть система субсидий для перелетов, но она для очень ограниченной возможности. На мой взгляд, и это можно заложить и в программу (развития Арктики до 2025 года - прим. ТАСС), может, определенные возможности и права жителей регионов отобразить в законе, чтобы с помощью ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания) обеспечить лизинг дешевых самолетов", - сказал Клепач.

Он сообщил, что недавно на заседании президиума Госсовета поднимался вопрос использования самолетов Л-410. Замглавы ВЭБ подчеркнул, что можно использовать и самолеты Ан-2, заменяя на них двигатели и приобретая для них недорогие медицинские салоны, а также рассмотреть и другие модели.

"Надо посчитать, на что делать ставку, но фактически можно за год-два массово запустить эти дешевые машины и обеспечить дешевый лизинг, доступный для северных регионов", - резюмировал замглавы ВЭБ.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
Читайте
ТАСС VK
Много новостей? Мы собрали главные в нашей расссылке!