Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Ъ": ГП проверила работу Минтранса по передаче Росавиации полномочий МАК

31 марта, 8:54 UTC+3

Генпрокурор РФ пришел к выводу, что за полтора года после соответствующего решения кабмина Минтранс так и не издал нормативные акты, которые позволили бы Росавиации выполнять новые функции

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Генпрокуратура провела проверку работы Минтранса по передаче Росавиации полномочий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по сертификации авиатехники, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.

По их данным, генпрокурор Юрий Чайка пришел к выводу, что за полтора года после соответствующего решения правительства Минтранс так и не издал нормативные акты, которые позволили бы Росавиации выполнять новые функции, а также не заключил необходимые международные соглашения.

В результате, согласно публикации, авиавласти ЕС отказались принимать при поставке самолетов экспортную документацию, выданную Росавиацией.

По данным собеседников "Ъ", производители теперь вынуждены дублировать заявки на прохождение сертификации в Росавиации и МАК.

В конце 2015 года премьер-министр РФ распорядился передать полномочия комитета по сертификации самолетов и их деталей Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу. Однако только в марте 2016 года Росавиация сообщила об учреждении новой структуры для сертификации - ФАУ "Авиационный регистр РФ". В ноябре правительство передало функции МАК по сертификации разработчиков и изготовителей Росавиации.

По словам участников рынка, собеседников "Ъ", экспортные сертификаты для европейских властей действительно по-прежнему выдает Авиарегистр МАК по поручению Минпромторга. В "Гражданских самолетах Сухого" (входят в ОАК) подтверждают, что пока подают заявки на выдачу экспортных сертификатов в Минпромторг.

В ОАК, по словам источников "Ъ", уверены, что с середины апреля экспорт самолетов SSJ 100 в Европу, в том числе для ирландской CityJet, прекратится.

Собеседники "Ъ" в отрасли считают, что ответственность за происходящее также должна лежать и на Росавиации, которая в свою очередь тоже не занялась активной подготовкой к получению полномочий, запрещая эксплуатантам самолетов взаимодействовать с МАК.

Тем не менее в проекте постановления коллегии Росавиации говорится, что уже состоялись встречи по вопросам сертификации с авиавластями США, Европы, Китая, Бразилии. В прошлом году в ведомство также поступили заявки на сертификацию от 281 заявителя. Росавиация "валидировало сертификаты типа ERJ 170, Legacy 550, Challenger 350, провело комплекс работ с вертолетом Ми-171 для его поставки в Китай, сертифицировало главные изменения на вертолеты Ми-38-2, "Ансат", Ми-171, Ка-226".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама