Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Политолог: санкции США против КНДР могут ударить по операторам дальневосточных портов

16 мая, 5:44 UTC+3 ВЛАДИВОСТОК /Корр. ТАСС, Марина Шатилова

При этом отмечается, что предполагаемые американские санкции практически не повлияют на работу самих портов как отдельных предприятий

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Юрий Смитюк/ТАСС

ВЛАДИВОСТОК, 16 мая. /Корр. ТАСС Марина Шатилова/. Ужесточение санкций США в отношении КНДР может значительно осложнить работу операторов дальневосточных портов, при этом предполагаемые санкции США практически не повлияют на работу самих портов как отдельных предприятий. Такое мнение высказал ТАСС один из ведущих политологов, доцент кафедры международных отношений Восточного института - Школы региональных и международных исследований Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Артем Лукин.

Опасаться стоит операторам портов

Разрабатываемые США санкции могут в первую очередь отразиться на работе крупных операторов портов. "Если этот законопроект будет принят, то, вероятнее всего, выберут одну или две показательные жертвы, чтобы устрашить остальных", - считает Лукин.

Среди тех, кто может понести финансовый и экономический ущерб, по мнению эксперта, могут оказаться такие операторы портов, как группа "Сумма" (Владивостокский морской торговый порт), Кузбассразрезуголь (порт Восточный), Evraz (Находинский морской торговый порт), а также Ванинский морской торговый порт (основной клиент - группа "Мечел").

"Это крупные компании со значительным объемом зарубежных операций и активов на Западе. Они сильно завязаны на долларовую банковскую систему. Американские санкции могут чрезвычайно осложнить их бизнес и принести им серьезные потери", - отмечает Лукин. По мнению эксперта, эти компании могут оказаться перед выбором: либо сохранять контакты своих портов с Северной Кореей, либо утратить доступ к финансовой системе США.

В свою очередь, директор департамента по связям с общественностью ПАО "Мечел" Екатерина Видеман пояснила ТАСС, что компания не экспортирует продукцию в Северную Корею ни через входящий в "Мечел" торговый порт Посьет, ни через Ванинский порт, клиентом которого является "Мечел". "У компании нет никаких торгово-экономических отношений с представителями Северной Кореи", - подчеркнула представитель компании.

Незначительный товарооборот с США

Эксперт считает, что при этом санкции не смогут существенно повлиять на работу портов как отдельных предприятий и их экономические показатели. "Санкционные инициативы Конгресса США в первую очередь создают риски для тех международных портов, которые обслуживают торговлю с КНДР, но при этом имеют значительный объем грузопотока с США. Законопроект фактически ставит такие порты перед выбором: вести бизнес с Северной Кореей либо с США", - отмечает Лукин.

Сегодня для крупных портов Дальнего Востока, в том числе и особо упомянутых в законопроекте Ванино, Владивостока и Находки, США не являются приоритетным маршрутом. "Для дальневосточных портов главными контрагентами являются страны Восточной Азии, прежде всего Китай, Япония и Южная Корея. Это объясняется тем, что объемы торговли России и российского Дальнего Востока с США довольно незначительны. Поэтому ущерб будет нанесен, но вряд ли он будет критическим", - отмечает эксперт.

Не выражают пока опасений представители компаний, ведущих непосредственный бизнес с КНДР. Так, представитель компании "Инвестстройтрест", открывающей 18 мая регулярное морское грузопассажирское сообщение между северокорейским портом Раджин и Владивостоком, считает, что санкции никак не повлияют на бизнес перевозок между РФ и КНДР.

"В перевозке грузов мы четко выполняем все требования, налагаемые резолюциями ООН. Возим только продукты питания. Поэтому новые санкции вряд ли повлияют на нашу работу", - сообщил ТАСС заместитель гендиректора компании Михаил Хмель.

Товарооборот регионов ДФО и КНДР

По данным Дальневосточного таможенного управления ФТС, в 2016 году товарооборот региона с КНДР составил лишь $8,2 млн. Основной товарооборот - $7 млн - пришелся на Приморский край. При этом, отметили в администрации региона, товарооборот Приморья с КНДР в 2016 году сократился на 17% по сравнению с 2015 годом. Экспорт уменьшился на 42% - до $3,9 млн, а импорт увеличился в 1,8 раз - до $3,1 млн.

Сокращение экспорта произошло в основном за счет сокращения в 2,8 раза поставок нефти и нефтепродуктов из Приморья в КНДР - до $1,3 млн, рыбы и морепродуктов - на 14%, до $0,6 млн. Экспортировались также средства наземного транспорта, машины, оборудование, электрооборудование и прочие товары.

Импорт увеличился в основном за счет роста поставок мороженой рыбы в 1,6 раза, до $2,8 млн. В незначительных количествах импортировались такие товары, как изделия из цинка, автомобили и их части.

Артем Лукин подчеркивает, что значительная доля торговли между Россией и КНДР осуществляется через китайских посредников и не учитывается в официальной таможенной статистике. "Однако даже с учетом этого обстоятельства торговые отношения с КНДР не играют существенной роли для экономики дальневосточных регионов как по экспорту, так и по импорту. Поэтому, с точки зрения внешнеторговой деятельности, потенциальные американские санкции не могут нанести ощутимого ущерба России и ее Дальнему Востоку", - констатирует эксперт.

Санкционные инициативы США

В начале мая Палата представителей Конгресса США приняла законопроект об ужесточении санкций в отношении Северной Кореи (Korean Interdiction and Modernization of Sanctions Act). Если этот законопроект будет поддержан Сенатом и подписан президентом США, санкционный режим в отношении КНДР будет значительно ужесточен. Главная задача предлагаемого законодательства состоит в том, чтобы воспрепятствовать торгово-экономическим отношениям Северной Кореи с другими странами.

Как сообщалось ранее, законопроект фактически дает право министру национальной безопасности ввести на территории США обязательный досмотр грузов, перевозимых кораблями или транспортными самолетами, которые до этого находились в портах или аэропортах, где регулярно допускаются нарушения резолюций Совета Безопасности ООН.

Под подозрения подпадают все суда, которые на протяжении последних 365 дней заходили в национальное морское или воздушное пространство КНДР, а также зарегистрированные в странах со слабым таможенным контролем.

В закон о портах и безопасности морского сообщения в США в свою очередь вносится поправка, согласно которой грузовым кораблям под флагом КНДР или любого другого государства, нарушающего резолюции Совбеза ООН, заход в воды и порты США запрещен.

При этом в самом законопроекте закреплено требование, по которому через 180 дней после вступления документа в силу и затем каждый год в течение пяти лет президент США обязан предоставлять профильным комитетам Конгресса список операторов портов и воздушных гаваней, которые способствовали импорту или экспорту из КНДР, нарушая тем самым введенные ООН санкции.

Отдельно Белый дом должен будет проанализировать деятельность ряда портов в Китае, Иране, портов Латакия и Тартус в Сирии, а также российских портов Находка, Ванино и Владивостокского морского порта на предмет соблюдения ими ограничений, действующих против КНДР.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама