Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Росатом заверил, что перенос ввода ледокола "Арктика" не приведет к проблемам

12 июля, 13:14 дата обновления: 12 июля, 13:53 UTC+3

В "Объединенной судостроительной компании" сообщили, что перенос сроков связан как с объективными, так и с субъективными причинами

Поделиться
Материал из 1 страницы
Ледокол "Арктика"

Ледокол "Арктика"

© Руслан Шамуков/ТАСС

МОСКВА, 12 июля. /ТАСС/. "Объединенная судостроительная компания" (ОСК) просила перенести сроки ввода нового ледокола "Арктика" с 2017 года на более поздний срок. Но это не приведет к проблемам по проводке грузов "Атомфлотом" по Северному морскому пути. Об этом сообщили ТАСС в департаменте коммуникаций Росатома.

"Нам было известно о просьбе ОСК перенести сроки ввода нового ледокола еще в мае. Данное решение не приведет к проблемам по выполнению задач "Атомфлота" по проводке судов по Северному морскому пути", - сообщили ТАСС в департаменте.

Срок, на который ОСК просит правительство перенести ввод ледокола, в Росатоме не уточнили.

Ранее "Коммерсантъ" со ссылкой на источники написал, что после срыва сроков сдачи ледокола "Арктика" в 2017 году было принято решение о переносе сроков ввода спецсудна на 2019 год. Соответствующее решение, по данным издания, было принято президентом РФ Владимиром Путиным. Также он поручил принять "кадровые и организационно-управленческие решения" в связи со срывом сроков ввода спецсудна.

Объективные причины для отставания

В ОСК ТАСС сообщили, что причинами неисполнения технологических сроков строительства ледокола стали как объективные, так и субъективные аспекты. К объективным ОСК относит "острый кадровый голод в отрасли", потерю компетенций, наработанных в годы Советского Союза, в реализации подобных проектов, необходимость переделать технический проект и рабоче-конструкторскую документацию в связи с новым выбором поставщиков и оборудования, а также опытно-конструкторские работы в связи с замещением импортных комплектующих отечественными.

"В первую очередь речь идет о паротурбинных установках (изготовитель - "КировЭнергоМаш") и системе электродвижения (проектант и изготовитель - "Крыловский ГНЦ"). Именно эти "звенья" оказались ключевыми причинами сдвига сроков строительства головного судна проекта 22220",  - сказали в ОСК, отметив, что между производителями не было должного уровня кооперации.

"ОСК в инициативном порядке проводила проверки, инициировала соответствующие обращения в правительство РФ и Генеральную прокуратуру, по результатам которых были возбуждены административные и уголовные дела. По итогам этих мер могут быть приняты соответствующие решения кадрового и организационно-управленческого характера", - добавили в компании.

В ОСК отметили, что ряд проведенных менеджментом мер позволил снизить сроки отставания ввода ледокола "Арктика".

"Самое важное - максимально сократить сроки отставания от графика. Для этого ОСК и БЗС ("Балтийский завод", на верфях которого строится ледокол - прим. ТАСС) уже приняты необходимые организационные и технологические меры, которые позволили сжать разрыв до одного года, несмотря на то, что поставщики ключевого оборудования фактически спровоцировали двухлетнее отставание", - сказали в ОСК.

Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на совещании премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в июне сообщил, что сдача головного ледокола "Арктика" состоится в июне 2019 года.

Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд руб.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама