Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Известия": в России к 2025 году создадут зоны свободного воздушного пространства

19 июля, 11:00 UTC+3

Внедрение таких зон приведет к оптимизации траекторий полетов, сокращению расхода топлива и времени в пути

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 19 июля. /ТАСС/. Россия к 2025 году планирует создать зоны свободного воздушного пространства, внутри которых полеты воздушных судов смогут выполняться без привязки к маршрутам, пишут "Известия".

По данным издания, эта задача включена в проект Стратегии развития аэронавигационной системы РФ до 2030 года, который Госкорпорация по организации воздушного движения (ГК ОрВД) впервые представит в среду на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017.

Как ожидается, документ приобретет окончательный вид к маю 2018 года, после чего он будет направлен на утверждение в правительство.

Проект Стратегии развития аэронавигационной системы России (есть в распоряжении у "Известий") нацелен на снижение затрат эксплуатантов (более чем на 26 млрд рублей в год) и операционных затрат аэронавигационной системы (более чем на 25 млрд рублей в год) при сохранении достигнутого уровня безопасности полетов и выполнении требований национальной безопасности. Прежде всего речь идет об эффективных траекториях полетов (на эшелонах выше 9 тыс. м), оптимизации пропускной способности воздушного пространства и повышении эффективности аэронавигационных операций в аэропортах. Затраты на реализацию стратегии составят 210 млрд рублей.

Внедрение зон свободного воздушного пространства, в пределах которых полет осуществляется вне установленных маршрутов, приведет к оптимизации траекторий полетов и, соответственно,к сокращению расхода топлива и времени в пути, отмечается в публикации. Эту часть реформы планируется реализовать в 2021-2025 годах.

Как отмечают "Известия", сейчас полеты в российском воздушном пространстве выполняются по установленным маршрутам - последовательно от одной точки-ориентира к другой. Эти маршруты сохраняются в базе данных авиакомпаний и загружаются в бортовые навигационные системы воздушных судов. Полеты по прямой траектории пока технически невозможно выполнять, поскольку в России не создан единый центр планирования воздушного движения, который взял бы на себя функции контроля за самолетами.

В Европе уже предпринят ряд шагов в сфере управления воздушным движением для создания свободного воздушного пространства (free route airspace - FRA). В России изучают полученный европейской организацией по обеспечению безопасности аэронавигации Eurocontrol опыт внедрения FRA. Это подтвердил "Известиям" представитель ГК ОрВД.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама