ВАШИНГТОН, 2 августа. /Корр. ТАСС Анатолий Бочинин/. Командование ВВС США завершает переговоры с корпорацией Boeing о покупке двух пассажирских самолетов, предназначенных для президента Дональда Трампа. Как стало известно новостному порталу Defense One, машины уже построены, а их первым владельцем должна была стать ныне обанкротившаяся российская авиакомпания "Трансаэро".
"Мы находимся на заключительных стадиях согласования покупки двух коммерческих самолетов Boeing 747-8 и рассчитываем вскоре заключить контракт", - приводит портал заявление официального представителя ВВС США Энн Стефаник. Стоимость сделки не оглашается. Согласно информации на сайте Boeing, базовая цена одного такого самолета составляет $386,8 млн.
"Мы все еще работаем над условиями соглашения с целью поставить ВВС два 747-8", - заявила представитель компании Кэролайн Хатчесон. По ее словам, в Boeing хотят, чтобы ВВС получили самолеты "по самой лучшей цене для налогоплательщиков". Сейчас оба самолета находятся на стоянке в пустыне Мохаве на территории штата Калифорния, так как климат там позволяет защитить воздушные судна от коррозии.
Заказ для "Трансаэро"
По данным Defense One, самолеты были заказаны "Трансаэро" в 2013 году, но компания так и не успела выкупить их из-за банкротства, наступившего спустя два года. Был сделан заказ на четыре таких лайнера общей стоимостью $1,5 млрд, корпорация Boeing успела подготовить два. После банкротства большая часть воздушного парка "Трансаэро" перешла "Аэрофлоту", но забирать этот заказ он отказался.
О том, что компания Boeing поставит новые самолеты для президента США, стало известно в конце января 2015 года. Решение об этом было принято еще при администрации Барака Обамы, однако позже Трамп выразил возмущение стоимостью контракта. "Boeing строит абсолютно новый борт номер один модели 747 для наших будущих президентов, но его цена никак не контролируется, она больше $4 млрд. Отменить заказ", - написал Трамп в декабре 2016 года на своей странице в Twitter.
Откуда президент США взял такую цифру, точно неизвестно. В любом случае самолеты предстоит серьезно доработать, в частности, полностью заменив внутреннюю обшивку, интерьер, системы безопасности и связи и т. д. Пентагон объявил конкурс на проведение этих работ, в котором также победила корпорация Boeing. Стоимость первоначального контракта на подготовку предварительного проекта модернизации самолета составила $25,8 млн.
Air Force One
Сейчас авиапарк президента США состоит из двух машин, созданных на базе Boeing 747-200B, - дальнемагистрального двухпалубного широкофюзеляжного самолета. В этом году у обоих лайнеров, исполняющих функции "первого самолета Америки" с позывными и обозначением Air Force One, заканчивается 30-летний срок эксплуатации. Впервые они поднялись в небо в 1987 году, когда президентом был Рональд Рейган.
Кроме того, в распоряжении Белого дома находятся более двух десятков вертолетов, которые также в основном устарели и требуют замены. Большинство из них составляют Sikorsky SH-3 Sea King, произведенные в 1974 году, и более современные Sikorsky White Hawk 1989 года выпуска.