9 августа 2017, 07:22,
обновлено 9 августа 2017, 07:53

"Яндекс" и Сбербанк создадут СП на базе "Яндекс.Маркета" стоимостью 60 млрд рублей

Евгений Курсков/ ТАСС

Компании намерены развивать экосистему электронной коммерции

ТАСС, 9 августа. "Яндекс" и Сбербанк" подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе "Яндекс.Маркета", говорится в сообщении "Яндекса".

"Объединив инфраструктуру и технологии, компании будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги", - отмечается в пресс-релизе.

Сбербанк вложит в проект 30 млрд рублей, стороны будут иметь равные доли в СП. На момент сделки партнеры оценивают все предприятие в 60 млрд рублей без учета будущей синергии. До 10% акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников "Яндекс.Маркета".

На текущий момент планов по привлечению других инвесторов в проект нет, сообщили ТАСС в пресс-службе "Яндекса".

Закрытие сделки ожидается до конца 2017 года. Компании отмечают, что сделка будет закрыта после того, как будут подписаны обязывающие документы, проведена комплексная инвестиционная проверка "Яндекс.Маркета" и получены необходимые регуляторные разрешения.

"Яндекс.Маркет" продолжит работать под управлением текущей команды во главе с генеральным директором Максимом Гришаковым. В совет директоров "Яндекс.Маркета" войдут три представителя "Яндекса" и сам Гришаков, а также три представителя от Сбербанка.

На фоне новости о создании СП акции "Яндекса" на торгах Московской биржи сменили падение ростом, подорожав на 1,3% по сравнению с уровнем закрытия предыдущих торгов, и достигли уровня 1 тыс. 815 рублей за бумагу. Об этом свидетельствуют данные торгов.

При этом на открытии торгов Московской биржи в среду бумаги "Яндекса" снижались на 1,8%. Обыкновенные акции Сбербанка к 10:15 мск снижаются на 1,5%, до 173,12 рубля за штуку.

Что это даст

Как отмечается в сообщении, инвестиции Сбербанка укрепят позиции "Яндекс.Маркета" на рынке и принесут пользу партнерам. "В частности, они обеспечат дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу "Заказ на Маркете", работу с зарубежными магазинами", - приводятся в сообщении слова Гришакова.

По словам президента, председателя правления Сбербанка Германа Грефа, слова которого также приводятся в сообщении, это партнерство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка.

"Яндекс" рассчитывает, что совместные со Сбербанком действия приведут к многократному росту "Яндекс.Маркета".

По итогам 2016 года оборот "Яндекс.Маркета" составил около 100 млрд рублей. На сервисе представлено более 150 млн товарных предложений. Ежемесячное количество посетителей оценивается в 20 млн человек.