ТАСС, 21 августа. Государственный Рязанский приборный завод (входит в концерн "Радиоэлектронные технологии", КРЭТ) выпустит первую промышленную партию станций постоянного тока "Фора" ЭЗС-DC для быстрой зарядки электромобилей до конца 2017 года. Опытная эксплуатация экспериментального образца с августа успешно проходит в ПАО "МОЭСК" в подмосковном Солнечногорске, сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе КРЭТ.
"Выпуск первой промышленной партии станций быстрой зарядки ФОРА ЭЗС-DC запланирован в конце 2017 года. В настоящее время первая наша экспериментальная станция быстрой зарядки ФОРА ЭЗС-DC передана в ПАО "МОЭСК" для проведения опытной эксплуатации в г. Солнечногорске Московской области, и с 28 июня по 10 августа 2017 года произведено более 20 циклов зарядки электромобилей марок Mitsubishi i-MIEV, NISSAN Leaf, Tesla. Замечаний нет", - уточнили в пресс-службе.
Электрозарядные станции постоянного тока позволяют зарядить аккумулятор электромобиля в течение 15-60 минут, что примерно в 10 раз быстрее работы ЭЗС переменного тока, добавили в пресс-службе. "Они необходимы для оперативной подзарядки автомобиля в условиях ограниченного времени (быстро зарядился - быстро уехал). Именно поэтому их место установки - на шоссе, вдоль вылетных магистралей, на традиционных АЗС, на парковках аэро- и жд-вокзалов и пр.", - пояснили в КРЭТ.
Увеличение поставок
Концерн также заинтересован в развитии внедрения как станций быстрой, так и медленной зарядки. В 2018 году предприятие планирует выпустить 200 станций для быстрой и 100 станций для медленной зарядки, поставки которых запланированы на внутренний рынок.
Как пояснили в пресс-службе КРЭТ, в ближайшее время четыре ЭЗС будут поставлены в Краснодар (ООО "Лукойл - Юг нефтепродукт"), еще три станции планируется поставить в Красноярск (ПАО "МРСК Сибири" - Красноярскэнерго). В стадии оформления находятся договоры на поставку в опытную эксплуатацию станций быстрой зарядки ЭЗС-DС в Краснодар и Москву.
Кроме того, в КРЭТ поступили предложения провести переговоры по поставкам ЭЗС во Владивосток, в Калининград, Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. Интерес к покупке ЭЗС также проявили компании из Татарстана и Казахстана.
"Для КРЭТ участие в этом проекте является очень важным. Во-первых, это отвечает стратегии государственной корпорации "Ростех" и КРЭТ, направленной на увеличение доли высокотехнологичной гражданской продукции. Во-вторых, КРЭТ является лидером российской радиоэлектроники, наши специалисты обладают всеми необходимыми компетенциями для того, чтобы внедрить в проект самые передовые технологические решения", - сообщил ТАСС первый заместитель генерального директора КРЭТ Владимир Зверев.
Внедрение ЭЗС
Поставки ЭЗС для автомобилей "Фора" ГРПЗ начал в 2016 году, предприятие является единственным в стране производителем подобной продукции. Тестирование первой отечественной зарядной станции "Фора" проводила "Московская объединенная электросетевая компания", установив его в конце 2015 года на территории филиала МОЭСК на Садовнической улице в столице.
В настоящее время по всей стране, в том числе, в рамках пилотных проектов в Краснодарском крае и в Москве, работают 22 ЭЗС производства рязанского завода. По данным компании, в России зарегистрировано около 1000 электромобилей.
Государственный Рязанский приборный завод входит в концерн "Радиоэлектронные технологии" госкорпорации "Ростех" и из товаров гражданского назначения производит автомобильное, медицинское, сварочное оборудование, счетчики электрической энергии, оборудование оптических (лазерных) линий связи.