27 октября 2017, 12:00

"Татнефть" рассмотрит возможность выплаты промежуточных дивидендов

Генеральный директор компании "Татнефть" Наиль Маганов. Алексей Никольский/ ТАСС
Генеральный директор компании "Татнефть" Наиль Маганов

Глава компании Наиль Маганов рассказал ТАСС об увеличении нефтедобычи, росте дивидендов и перспективе международного сотрудничества

"Татнефть" может сохранить высокий уровень выплаты дивидендов при реализации масштабной инвестиционной программы, отметил в беседе с ТАСС генеральный директор компании Наиль Маганов. Предприятие также рассчитывает увеличить добычу нефти к 2025 году почти на 24%, до 35 млн тонн, на базе имеющихся активов и изучает возможности добычи в Иране.

О стратегии до 2025 года

1

"Сейчас в стадии проработки находятся две масштабные по меркам компании и капиталоемкие инициативы: в области нефтедобычи — рост до 35 млн тонн в год к 2025 году и третья очередь Танеко — интеграция в газонефтехимию", — говорит Наиль Маганов.

По его словам, в первом полугодии следующего года планируется рассмотреть результаты проработки данных проектов на совете директоров.

С учетом данных факторов показатели стратегии до 2025 года — как по операционной прибыли, объему инвестиций, так и по целевой стоимости — еще могут быть уточнены в следующем году. 

О выплате дивидендов

2

В этом году было принято решение о единовременном повышении дивидендных выплат по результатам 2016 года до 50% чистой прибыли по МСФО, что в связке с увеличением чистой прибыли привело к удвоению выплачиваемых дивидендов на одну акцию до 22,81 руб.

Решение хоть и носило разовый характер, но было проработано и аргументировано прогнозными финансовыми показателями, отметил Наиль Маганов.

"Мы внимательно изучаем разные примеры на рынке, ищем такие идеи, которые в наибольшей степени подходили бы нашим акционерам по критериям доходности и регулярности выплат, но при этом не оказывали негативного влияния на деятельность компании. Также мы рассматриваем возможность выплаты промежуточных дивидендов и оцениваем все "за" и "против" такой политики", — пояснил глава компании.

Отвечая на вопрос, насколько компания может увеличить объем выплат, Маганов воздержался от конкретных цифр, но отметил, что планируемый дальнейший рост бизнеса позволяет пересмотреть дивидендную политику. "В настоящее время ведется проработка данного вопроса, результатом которой непременно станут рекомендации совету директоров", — сказал он.

Об инвестициях

3

Текущий генерируемый денежный поток представляется достаточным для реализации инвестиционной программы всех бизнесов группы при одновременном поддержании высокого уровня дивидендных выплат, говорит Маганов.

"Зачастую компании, которые сталкиваются с "недостатком новых проектов" и сокращением инвестиционной программы поднимают дивидендные выплаты. Но это не наш случай. Наш драйвер — высокий стабильный денежный поток и наше видение потенциала его роста", — заявил он.

Реинвестированная прибыль компании — не единственный возможный источник финансирования проектов. "Текущий уровень долговой нагрузки "Татнефти" находится значительно ниже среднеотраслевого. Это позволяет компании привлекать при необходимости заемное финансирование, например, на новые крупные проекты, которые могут дополнить Стратегию-2025", — добавил топ-менеджер.

О планах по добыче

4

Дальнейшие стратегические планы развития компания во многом связывает с максимальным использованием потенциала месторождений Татарстана. "Стратегией предусмотрено достижение 30-миллионного рубежа добычи нефти к 2020 году. Причем реализовано это будет исключительно за счет резервов уже разрабатываемых месторождений. До 2025 года пока что определены ориентиры добычи — выйти на 35 млн тонн в год, потенциал есть", — сказал он.

По словам Маганова, до лета следующего года компания планирует "подвести под эти цифры "экономику" и проработать план мероприятий, после чего представит на рассмотрение совета директоров соответствующий бизнес-план".

"Если говорить о наших планах на будущее, то абсолютно точно можно сказать одно: в ближайшее десятилетие мы не допустим отрицательной динамики по объему добычи. Так что планы у нас и на будущий 2018 год, и на все последующие — сохранение лидирующих позиций по темпам роста добычи", — оптимистичен он.

Маганов надеется, что нефтяное сообщество не придет к выводу, что нужно корректировать добычу в сторону ее сдерживания. "Очень уж не хочется терять набранный компанией темп", — добавил он.

Глава компании пояснил, что план добычи нефти на 2018 год будет определяться исходя из решения российского правительства по поддержке мер ОПЕК по сокращению добычи. Компания имеет возможности для роста добычи нефти относительно 2017 года, говорит он.

О зарубежных проектах

5

"По вопросу иранских проектов на сегодняшний день могу только сказать, что компания ведет переговоры с NIOC и ее дочерними структурами по месторождениям Дехлоран и Шадеган. Они показались нам наиболее интересными с точки зрения возможности применения разработанных в "Татнефти" уникальных технологий нефтедобычи на выработанных, обводненных месторождениях", — говорит Маганов.

Топ-менеджер называет Дехлоран и Шадеган действующими и относительно неплохо изученными месторождениями. По обоим проектам у компании подписаны необязывающие соглашения (меморандумы о взаимопонимании) и ведется работа по обмену и изучению геологической информации, а также перспектив разработки. До финализации данного этапа какие-либо иные комментарии, в том числе по срокам и объемам добычи нефти, представляются преждевременными, заметил он.

"Работа в консорциумах — это международная практика работы на крупных проектах. В случае принятия решения о вхождении на рынок Ирана будем рассматривать все варианты", — говорит топ-менеджер.

В связи с тем, что зарубежные проекты находятся в форс-мажорной ситуации с этапа геологоразведочных работ, в расчет роста добычи до 2025 года эти проекты не включены, заключил он.

Юлия Хазагаева