10 ноября 2017, 13:12

ФАС обязала РЖД установить кондиционеры и биотуалеты во всех поездах дальнего следования

Андрей Махонин/ ТАСС

В ведомстве отметили, что это предусмотрено условиями, выданными ФАС в связи с решением о нулевой индексации тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах

МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) должно обеспечить установление кондиционеров и биотуалетов во всех вагонах в поездах дальнего следования. Это предусмотрено поведенческими условиями, выданными Федеральной антимонопольной службой (ФАС) в связи с решением о нулевой индексации тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах на 2018 год, сообщает пресс-служба ведомства.

Правление ФАС приняло решение о нулевой ставке индексации тарифов на перевозки пассажиров в дальнем сообщении в плацкартных и общих вагонах. Ранее ОАО "РЖД" и Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочернее общество РЖД) просили проиндексировать в 2018 году эти перевозки на 3,9%. ФАС России предлагала уменьшить тариф на 10%.

"Принимая компромиссное решение, ФАС России выдала ОАО "РЖД" поведенческие условия", - отмечают в ведомстве. Железнодорожная компания должна также ввести помаршрутный учет расходов; сократить расходы, в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов; повысить качество предоставляемых услуг; заключить долгосрочные контракты на закупку вагонов и возобновить продажу билетов в плацкартные и общие вагоны в поездах дальнего следования.

Ранее РЖД в связи с отсутствием решений регулятора по уровню тарифов на пассажирские перевозки в дальнем сообщении на следующий год с 3 ноября 2017 года временно приостановили продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования отправлением с 1 января 2018 года (за исключением поездов категории "скоростной"). ФАС заявила, что может завести дело о нарушении закона о защите конкуренции, если железнодорожные билеты в плацкартные и общие вагоны не поступят в продажу за 45 суток до отправления.

Тарифы для ФПК на перевозку пассажиров в плацкарте и общих вагонах устанавливает государство. Тарифы, как правило, индексируются ниже экономически обоснованного уровня, а недостающая часть компенсируется государством. Тарифы на СВ, купе и "люкс" ФПК устанавливает самостоятельно по согласованию с ФАС.