МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Доля заказа, который госкомпании должны отдавать малым и средним российским компаниям, должна быть увеличена, но поэтапно. Об этом сообщил ТАСС глава корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (МСП) Александр Браверман в рамках опроса более 120 представителей государственных заказчиков на конференции, посвященной совершенствованию механизмов доступа субъектов МСП к закупкам госкомпаний.
Опрос был призван выявить отношение крупных заказчиков к малому и среднему бизнесу. Так, около 68% опрошенных не считают, что нужно увеличивать квоту по закупкам для малого и среднего бизнеса (МСБ). Однако, около 28% респондентов заявили о необходимости увеличения квоты.
В данный момент госкомпании обязаны 10% своего заказа отдавать сектору МСБ на специальных торгах (заказы до 200 млн руб.), а всего - 18%. Кроме того, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении порога доступа малого бизнеса к закупкам госкомпаний с 10 до 15% с января 2018 года.
"Дальнейшее увеличение квоты (выше 18%) должно быть поэтапным. Конечно, 68% госзаказчиков заявили, что имеющийся объем их полностью удовлетворяет. Однако, оставшиеся почти 30% заказчиков этот объем хотят увеличить", - выразил мнение Браверман.
Информирование МСБ
По его словам, на сегодняшний день имеющаяся недоработка со стороны корпорации МСП - это недостаточное информирование малых и средних предпринимателей.
"Мы явно не дорабатываем в PR поле. Лишь 59% (следует из опроса) закупщиков оценивают количество участников в сфере малого и среднего бизнеса, как достаточное. Это говорит о том, что у нас есть резерв на повышение конкуренции, чем больше мы будем информировать предпринимателей о проводимых закупках, тем более позитивным будет дальнейшее взаимодействие между двумя сторонами", - подчеркнул Браверман.
Он добавил, что считает необходимым технически сделать единую аккредитацию для предпринимателей-участников на федеральных электронных торговых площадках (ЭТП). На сегодняшний день на территории России работают 6 федеральных ЭТП - "Сбербанк-АСТ", "Национальная электронная площадка", "РТС-тендер", ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", АО "Единая Электронная Торговая Площадка", система электронных торгов АО "Российский аукционный дом". Регистрация и аккредитация на каждой площадке происходит отдельно.
Система "доращивания" предпринимателей
"Мы должны будем создать механизм "доращивания" поставщиков из сектора МСБ, а потом масштабировать его. Думаю, что в течение двух лет этот механизм будет масштабирован", - пояснил он. Браверман добавил, что согласно опросу 64% заказчиков не готовы участвовать в "доращивании" поставщиков из сектора МСБ до уровня, который необходим для полного соответствия условиям их конкурсов.