МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Иностранные инвесторы выкупили 78% SPO крупнейшего в России по числу магазинов ретейлера "Магнит", большую часть выкупили долгосрочные инвесторы, говорится в сообщении "ВТБ Капитала", являющегося одним из организаторов сделки.
"Сделка является одной из самый крупных на российском рынке за последние несколько лет. Книга была хорошо переподписана, было более 40 инвесторов. Если говорить по аллокации, то в США ушло 41%, в Великобританию - 36%, в РФ - 22%, и оставшаяся часть пришлась на инвесторов из континентальной Европы. Доминировали долгосрочные инвесторы, на хедж-фонды пришлась треть спроса", - сообщил ТАСС исполнительный директор управления рынков акционерного капитала "ВТБ Капитала" Дмитрий Болясников.
"Магнит" 14 ноября объявил о проведении SPO. Акционер ретейлера компания Lavreno Limited (контролирует владелец торговой сети Сергей Галицкий) посредством ускоренного формирования книги заявок разместил обыкновенные акции ретейлера на общую сумму 43,91 млрд руб. Цена одной акции в рамках размещения составила 6,185 тыс. руб. 15 ноября совет директоров "Магнита" одобрил размещение 7,35 млн дополнительных акций компании также по цене 6 тыс. 185 руб. за бумагу.
По словам Болясникова, средства, которые были привлечены в сделке 14 ноября, могут в полном объеме быть реинвестированы в компанию.
"Транзакция, которую мы провели - это классический и немного подзабытый рынком за последние несколько лет формат top up-структуры, где сначала продает текущий акционер, а потом уже компания делает допэмиссию и текущий акционер реинвестирует средства в компанию, участвуя в допэмиссии. Происходит это для того, чтобы минимизировать рыночный риск, если такую сделку с акциями, уже принадлежащими акционеру, можно структурировать за несколько дней. Обычно российская допэмиссия занимает минимум 1,5-2 месяца", - пояснил он.
По мнению Болясникова, российские компании видимо и дальше будут применять такую структуру сделок по привлечению финансирования.
"Сделка проводится молниеносно, а затем - допэмиссия, когда ушел риск, есть цена и когда есть закрытая сделка и привлеченные средства акционер в полном объеме готов реинвестировать в компанию", - заключил он.
"Магнит" является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения в России. Количество магазинов за январь - сентябрь 2017 г. увеличилось на 10,4%, до 15,7 тыс. по состоянию на 30 сентября 2017 года.