НЬЮ-ЙОРК, 28 ноября. /ТАСС/. Объем онлайн-продаж в прошедший в США так называемый "киберпонедельник" - день скидок в интернет-магазинах - составил $6,59 млрд, установив таким образом рекорд. Об этом сообщила во вторник исследовательская компания Adobe Digital Insights, которая отслеживает информацию о продажах в 100 крупнейших онлайн-магазинах США.
В прошлом году в "киберпонедельник" в США было реализовано товаров в общей сложности на около $5,6 млрд. Таким образом, продажи выросли на почти 17%. При этом большинство интернет-покупок (на примерно 2 млрд долларов) в этом году было совершено через мобильные устройства - смартфоны и планшеты.
Самыми популярными онлайн-магазинами, в которых закупались американцы, стали Amazon, Walmart, Target и Best Buy.
"Киберпонедельник" наступает в США вслед за так называемой "черной пятницей", которая проводится сразу после Дня благодарения и по традиции открывает сезон рождественских покупок. В этот день скидки в магазинах могут достигать 90%. В этом году, по данным Федерации розничной торговли (ФРТ) США, в "черную пятницу" и последовавшие за ней выходные американцы приобрели товаров и услуг на $7,9 млрд, что также стало рекордом.
Термин "киберпонедельник" изобрел в 2005 году интернет-ресурс Shop.org, являющийся подразделением ФРТ США. Представители организации первыми заметили, что на первый понедельник после "черной пятницы" приходится крупный рост онлайн-продаж.