29 ноября 2017, 16:08

Источник: РЖД предложили "Немецкой инициативе" участие в строительстве ВСМ Москва-Берлин

По данным РЖД, протяженность участка составляет 1 тыс. 852 км, а стоимость строительства оценивается в 2 трлн 860 млрд рублей

МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предложило консорциуму "Немецкая инициатива" (входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и др.), который уже выражал интерес к проекту высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, поучаствовать в строительстве участка ВСМ "Евразия" от Москвы до Берлина. Об этом журналистам сообщил источник, близкий к переговорам.

"Немецкой инициативе предложили участвовать в "Евразии" на участке Москва-Берлин, - сказал он. По его словам, речь идет о совместном строительстве магистрали от Москвы до Берлина.

Согласно презентации РЖД, протяженность участка составляет 1 тыс. 852 км. Стоимость оценивается в 2 трлн 860 млрд рублей, в том числе по территории Германии - 160 млрд рублей, Польши - 1,18 трлн рублей, Белоруссии - 850 млрд рублей, России (от границы с Белоруссией до Москвы) - 670 млрд рублей.

Проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Евразия" соединит Европу и Китай. Общая протяженность магистрали составит 9 тыс. 447 км (расстояние Пекин - Москва - Берлин), из которых по территории РФ - 2 тыс. 366 км. Общие капитальные затраты на строительство участка Брест (Белоруссия) - Достык (Казахстан) составляют 7,08 трлн рублей, участка Достык - Урумчи (Китай) - 0,76 трлн рублей.

Стоимость российского участка ВСМ "Евразия" оценивается в 3,58 трлн рублей. Предполагается, что ВСМ по России пройдет от станции Красное (Смоленская область, недалеко от границы с Белоруссией) до станции Золотая сопка (Челябинская область, недалеко от границы с Казахстаном).

В настоящее время идет проектирование участка Москва-Казань, который в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Евразия". Начало строительства ВСМ Москва-Казань запланировано на 2018 год, ввод в эксплуатацию - на 2023 год. Ранее консорциум "Немецкая инициатива" (входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании) предложил РЖД профинансировать строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань на €2,7 млрд и привлечь в проект до €800 млн.

Протяженность ВСМ Москва-Казань составит около 770 км.