Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Государственные инвестиции будут задействованы в проекте дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар

4 декабря 2017, 15:47 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 4, декабря. /ТАСС

Отмечается, что строительство дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар является самым значимым проектом дорожной отрасли Коми

Поделиться
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 декабря. /ТАСС/. Государственные инвестиции будут задействованы в строительстве дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар - "дороги жизни" для Республики Коми и Ненецкого автономного округа. Об этом сообщил в понедельник глава Коми Сергей Гапликов.

"Мы сегодня совместно с Ненецким автономным округом пытаемся строить протяженную дорогу в 900 км Сыктывкар - Нарьян-Мар. Мы ее строим на принципах государственно-частного партнерства. Только сейчас мы получили подтверждение, что государственные инвестиции также будут участвовать в строительстве. А это дорога жизни; если еще запланировать ответвление на Воркуту и дальше на Салехард через планируемый мост, то логистика будет совершенно другой", - сказал глава Коми, не конкретизируя размер средств и их конкретные источники.

Гапликов подчеркнул, что замкнутость Воркуты, отсутствие железнодорожного сообщения с портовой инфраструктурой является сдерживающим фактором для развития Воркутинской опорной зоны Арктики. Поэтому потенциал, который имеет НАО, его береговая инфраструктура для крайне важна для Коми. Другие ограничения Воркуты - высокий уровень физического и морального износа муниципальных дорог, построенных в советские времена, плачевное состояние железнодорожной и авиационной инфраструктуры. "Аэропорт Воркуты требует незамедлительной реконструкции, вопрос надо решать, иначе люди в определенный момент не смогут выехать, добраться до мест отдыха, что тоже крайне чувствительно для населения", - сказал Гапликов.

Ранее сообщалось, что Ненецкий автономный округ планирует получить из федерального бюджет порядка 1 млрд рублей на строительство своего участка трассы. Строительство дороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар является самым значимым проектом дорожной отрасли Коми, который реализуется с 1998 года. До 2015 года было построено 186 км, затраты составили 6 млрд рублей исключительно из бюджета Коми (со стороны Нарьян-Мара дорога строилась частично на средства федерального бюджета).

Для скорейшего завершения стройки в июле 2015 года было заключено концессионное соглашение между Дорожным агентством Коми, ООО "Дорожная концессия" и Газпромбанком о строительстве 80 км дороги на участках Малая Пера - Ираель и Ираель - Каджером с последующей их эксплуатацией на бесплатной основе. Власти Коми рассчитывали к концу 2018 года обеспечить круглогодичное сообщение с городом Печора, который наряду с четырьмя другими муниципалитетами не имеет круглогодичного автосообщения с Сыктывкаром. Помимо этого, необходимо дополнительно реконструировать 23-километровый участок Кабанты Вис - Малая Пера.

Седьмой Международный форум "Арктика: настоящее и будущее" проходит в Санкт-Петербурге с 4 по 6 декабря. В этом году основными темами форума станут развитие в Арктике опорных зон, а также социально-экономическое развитие полярных территорий. Организатором форума выступает межрегиональная общественная организация "Ассоциация полярников".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама