Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Государственные инвестиции будут задействованы в проекте дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар

4 декабря 2017, 15:47 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 4, декабря. /ТАСС

Отмечается, что строительство дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар является самым значимым проектом дорожной отрасли Коми

Поделиться
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 декабря. /ТАСС/. Государственные инвестиции будут задействованы в строительстве дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар - "дороги жизни" для Республики Коми и Ненецкого автономного округа. Об этом сообщил в понедельник глава Коми Сергей Гапликов.

"Мы сегодня совместно с Ненецким автономным округом пытаемся строить протяженную дорогу в 900 км Сыктывкар - Нарьян-Мар. Мы ее строим на принципах государственно-частного партнерства. Только сейчас мы получили подтверждение, что государственные инвестиции также будут участвовать в строительстве. А это дорога жизни; если еще запланировать ответвление на Воркуту и дальше на Салехард через планируемый мост, то логистика будет совершенно другой", - сказал глава Коми, не конкретизируя размер средств и их конкретные источники.

Гапликов подчеркнул, что замкнутость Воркуты, отсутствие железнодорожного сообщения с портовой инфраструктурой является сдерживающим фактором для развития Воркутинской опорной зоны Арктики. Поэтому потенциал, который имеет НАО, его береговая инфраструктура для крайне важна для Коми. Другие ограничения Воркуты - высокий уровень физического и морального износа муниципальных дорог, построенных в советские времена, плачевное состояние железнодорожной и авиационной инфраструктуры. "Аэропорт Воркуты требует незамедлительной реконструкции, вопрос надо решать, иначе люди в определенный момент не смогут выехать, добраться до мест отдыха, что тоже крайне чувствительно для населения", - сказал Гапликов.

Ранее сообщалось, что Ненецкий автономный округ планирует получить из федерального бюджет порядка 1 млрд рублей на строительство своего участка трассы. Строительство дороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар является самым значимым проектом дорожной отрасли Коми, который реализуется с 1998 года. До 2015 года было построено 186 км, затраты составили 6 млрд рублей исключительно из бюджета Коми (со стороны Нарьян-Мара дорога строилась частично на средства федерального бюджета).

Для скорейшего завершения стройки в июле 2015 года было заключено концессионное соглашение между Дорожным агентством Коми, ООО "Дорожная концессия" и Газпромбанком о строительстве 80 км дороги на участках Малая Пера - Ираель и Ираель - Каджером с последующей их эксплуатацией на бесплатной основе. Власти Коми рассчитывали к концу 2018 года обеспечить круглогодичное сообщение с городом Печора, который наряду с четырьмя другими муниципалитетами не имеет круглогодичного автосообщения с Сыктывкаром. Помимо этого, необходимо дополнительно реконструировать 23-километровый участок Кабанты Вис - Малая Пера.

Седьмой Международный форум "Арктика: настоящее и будущее" проходит в Санкт-Петербурге с 4 по 6 декабря. В этом году основными темами форума станут развитие в Арктике опорных зон, а также социально-экономическое развитие полярных территорий. Организатором форума выступает межрегиональная общественная организация "Ассоциация полярников".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
Читайте
ТАСС VK
Много новостей? Мы собрали главные в нашей рассылке!