МОСКВА, 6 декабря. /ТАСС/. Рост рынка телевизионной рекламы в 2018 году прогнозируется на уровне 10%, заявил в интервью ТАСС генеральный директор Национального рекламного альянса (НРА) Сергей Васильев.
"Сейчас мы превосходим докризисный уровень рынка, примерно на 12-13% растем к 2016 году, - сказал он. - На следующий год прогнозируем рост 10%. И начавшийся переговорный процесс говорит о том, что прогноз вполне реалистичный".
Васильев также подтвердил, что рост цен на рекламу в будущем году составит в среднем 15-20%. По его словам, это связано с тем, что НРА не может реагировать на спрос изменением объемов производства, но должен балансировать спрос и предложение.
"Если растет спрос на рекламу, единственное, что мы можем сделать, - реагировать ценой, - сказал он. - В этом году мы немного ошиблись в прогнозах. Исходили из того, что рынок вырастет на 7-8%, а оказалось - 12-13%. Каналы перезаполнены рекламой, и мы не можем вместить всех желающих рекламодателей".
По его словам, на медиаинфляцию также повлияет ряд факторов, включая изменение сетки вещания каналов в связи с планируемыми трансляциями чемпионата мира по футболу, выборами президента РФ и другими крупными событиями.
Индустрия рекламы - зеркало потребительского рынка
Васильев также подчеркнул, что рекламная индустрия является одним из самых надежных индикаторов экономической ситуации.
"Тут прямая зависимость. Если производители верят в то, что их товары будут продаваться, они тратят деньги на рекламу.
"Если наступает кризис, и экономика страны сокращается, предположим, на 8%, то рекламный рынок падает примерно на 25%. Такая же пропорция работает в случае экономического роста", - продолжил он, подчеркнув, что прирост рынка телерекламы в 2017 году на 12-13% означает обратную волну после резкого сокращения телерекламных бюджетов в кризис.
"В тот момент, когда остановится рост рекламных бюджетов, даже если все вокруг будет хорошо, можно сказать, что производители по каким-то причинам перестали верить в завтрашний рост, они перестали бороться за следующий год, начали экономить. Это первый четкий сигнал, что надо ждать стагнации", - добавил он.
Данные АКАР
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) рекламный рынок по итогам 2016 года достиг 360 млрд рублей. По итогам 9 месяцев 2017 года он вырос на 14% по сравнению с показателем за аналогичный период прошедшего года, суммарный объем рекламных бюджетов за вычетом НДС превысил 285 млрд рублей. Самый большой сегмент рекламного рынка - телевидение - также показал позитивную динамику по итогам января-сентября (рост на 13%, объем сегмента в диапазоне 116-117 млрд рублей). При этом объем продаж рекламы на основных каналах выросла на 12% (до 112,5 - 113,5 млрд рублей), на нишевых каналах - на 42% (до 3,5 млрд рублей).
НРА был создан в 2016 году по инициативе крупнейших российских медиахолдингов. На его базе реализована единая площадка продаж ТВ-рекламы, на которой сконцентрировано 95% рынка.